что делать если корабль тонет

Как спастись с тонущего корабля

jpg

Водный транспорт считается одним из самых безопасных видов путешествия. Это если верить статистическим исследованиям. Однако, опираясь на ту же статистику, кораблекрушения – дело не редкое. Ежегодно от 100 до 150 кораблей терпят бедствие, и более 1000 жизней теряются в морской пучине. Так что, отправляясь в круиз, стоит подготовиться и узнать, как нужно спасаться, если корабль вдруг начнет тонуть.

Перед отплытием

1. Прежде чем отправляться в морское путешествие, наведите справки о транспортной компании: изучите историю на предмет катастроф и в обязательном порядке выясните, обладает ли фирма лицензией на перевозку пассажиров. Если закрались сомнения – лучше выбрать другую компанию.

2. Осмотрите судно критичным взглядом. Внушает ли доверие внешнее состояние корабля? Наличие ржавчин и вмятин может намекать на халатность экипажа и плохое состояние транспорта – это может отразиться и на других проблемах, не видных глазу.

3. Перед отплытием капитан, или другой представитель корабельной команды, обязан провести инструктаж – как действовать в экстремальной ситуации. Слушайте внимательно и будьте дотошным в случае, если почувствуете, что вам рассказали не все – задавайте вопросы и требуйте ответы.

⚫ Имейте в виду – по правилам, спасательных жилетов должно быть не меньше, чем людей на борту. Кроме того, у каждого жилета есть свой срок годности, который составляет не более 5 лет – после этого он теряет свои плавучие свойства. Обратите на это пристальное внимание.

4. Не откладывая на потом, изучите план эвакуации. И не просто ознакомьтесь, а проделайте путь к спасению несколько раз, пока ноги сами не запомнят куда идти – это поможет вам быстро сориентироваться и не заблудиться в случае катастрофы, когда вокруг будет царить паника и метушня.

Что делать если корабль начал тонуть

1. Если вы попали в кораблекрушение, первейшее что вам нужно сделать – подавить приступ паники. Как показывает опыт, паническое состояние – главный враг в любой экстренной обстановке, и причина большинства жертв. Поэтому, что бы ни случилось – возьмите себя в руки, включите мозг и действуйте. О том, как подавить панику во время катастрофы мы уже писали ранее, советуем онакомиться.

2. Если позволяет время (а погружение судна под воду может занять от нескольких минут до пары часов), оденьте на себя как можно больше одежды. Не стоит опасаться, что многослойное обмундирование утянет вас на дно – на поверхности водной глади вас будет удерживать спасательный жилет. Оказавшись в воде, одна из главных угроз для жизни – это переохлаждение. Дополнительная одежка поможет сберечь больше тепла, а значит – увеличит ваши шансы быть спасенным до того как окоченеете.

⚫ Наше тело интенсивней всего теряет тепло через голову, шею, пах и ступни. Утеплите эти части наиболее тщательно. Даже если вы отправляетесь в теплые края, захватите с собой шапку, шарф и теплы носки. На всякий случай.

3. Надевайте спасательный жилет только тогда, когда окажитесь на палубе – он вам не поможет в замкнутом пространстве каюты, а только усугубит ситуацию, так как не позволит маневрировать и передвигаться в затопленном помещении.

4. Оставайтесь как можно дольше на корабле – не прыгайте за борт раньше времени. Помните – чем больше времени вы будете оставаться сухим, тем меньше вероятность замерзнуть насмерть. В любом случае, команду «покинуть корабль» озвучивает капитан, а до этого момента держитесь подальше от воды.

5. Если пришло время покидать судно, помните о том, что прыгать в воду можно с высоты, не превышающей 5 метров – в ином случае, столкновение с морской гладью грозит оглушением и потерей сознания. Прыгать нужно «солдатиком», выпрямив тело и ноги в одну прямую вертикальную линию. При этом одной рукой нужно прижать рот и нос, вторую – плотно прижать к туловищу.

⚫ Если прыгать предстоит прямиком в надувную спасательную шлюпку, то делать это нужно боком, а никак не ногами вперед – иначе есть риск повредить обшивку, тем самым подвергая себя и других смертельной опасности.

6. Оказавшись в воде, нужно как можно скорее отплыть подальше от тонущего судна, желательно на расстояние не менее 50 м. Это стоит сделать по нескольким причинам:

⚫ корабль, погрузившись в воду, в зависимости от своей массы, скорости и характера погружения, может создать над собой воронку, которая способна затянуть вас вслед за тонущей махиной;

⚫ при погружении в воду из корабля будут вырываться пузыри воздуха, создавая эффект «джакузи». Считается, что пенистая вода обладает меньшей плотностью, от чего объекты в ней быстрее тонут. И хоть разрушители легенд своими опытами опровергли этот миф, они доказали – в пенистой воде практически невозможно плавать, а волны пены вполне могут помочь захлебнуться, даже находясь на поверхности;

⚫ в зависимости от характера повреждения корабля, существует вероятность утечки топлива и его последующего возгорания. Как понимаете, лучше быть подальше от огнеопасного пятна;

⚫ отплыть от корабля стоит еще и за тем, чтобы вы не оказались под ногами других прыгунов.

7. Оказавшись в воде, экономьте движения и не мотайтесь туда-сюда понапрасну – плывите только к цели: шлюпка, плот, обломки, на которые можно взобраться. Если ничего полезного поблизости нет, а жилет не дает утонуть, примите позу младенца: согните колени и прижмите к туловищу, обхватив их руками – в таком положении вы сохраните больше тепла.

8. Не нужно пытаться доплыть до берега, даже если он маячит на горизонте. Земля начинает виднеться на расстоянии 7 км – проплыть такое расстояние неподготовленному человеку в состоянии стресса практически невозможно. При кораблекрушении нельзя удаляться от места катастрофы, а выжившие должны собраться в одну группу – это увеличит шансы отыскать вас во время спасательной операции.

9. Имейте в виду – морскую воду нельзя пить ни в коем случае. Она не только не спасет от жажды, но вызовет еще большее обезвоживание организма, не говоря уже о пагубном влиянии на желудок и почки. В случае чего, держите в голове мысль о том, что без воды человек может продержаться около недели, а без еды более месяца. За это время, вас должны уже спасти.

Напоследок хотим еще раз отметить – уравновешенное психическое состояние во время катастрофы крайне важно для выживания. Ожидая помощи, сделайте все возможное, чтобы не впасть в панику – думайте только о спасении, о том, как остаться в живых ради себя и своих близких. Берегите себя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как спастись с тонущего корабля

kak spastis s tonuschego korablya1Водный транспорт считается одним из самых безопасных видов путешествия. Это если верить статистическим исследованиям. Однако, опираясь на ту же статистику, кораблекрушения – дело не редкое. Ежегодно от 100 до 150 кораблей терпят бедствие, и более 1000 жизней теряются в морской пучине. Так что, отправляясь в круиз, стоит подготовиться и узнать, как нужно спасаться, если корабль вдруг начнет тонуть.

Перед отплытием

1. Прежде чем отправляться в морское путешествие, наведите справки о транспортной компании: изучите историю на предмет катастроф и в обязательном порядке выясните, обладает ли фирма лицензией на перевозку пассажиров. Если закрались сомнения – лучше выбрать другую компанию.

2. Осмотрите судно критичным взглядом. Внушает ли доверие внешнее состояние корабля? Наличие ржавчин и вмятин может намекать на халатность экипажа и плохое состояние транспорта – это может отразиться и на других проблемах, не видных глазу.

3. Перед отплытием капитан, или другой представитель корабельной команды, обязан провести инструктаж – как действовать в экстремальной ситуации. Слушайте внимательно и будьте дотошным в случае, если почувствуете, что вам рассказали не все – задавайте вопросы и требуйте ответы. Главное, что вы должны узнать – количество спасательных средств и их местонахождение. Требуйте показать их вам воочию.

• Имейте в виду – по правилам, спасательных жилетов должно быть не меньше, чем людей на борту. Кроме того, у каждого жилета есть свой срок годности, который составляет не более 5 лет – после этого он теряет свои плавучие свойства. Обратите на это пристальное внимание.

4. Не откладывая на потом, изучите план эвакуации. И не просто ознакомьтесь, а проделайте путь к спасению несколько раз, пока ноги сами не запомнят куда идти – это поможет вам быстро сориентироваться и не заблудиться в случае катастрофы, когда вокруг будет царить паника и метушня.

Что делать если корабль начал тонуть

1. Если вы попали в кораблекрушение, первейшее что вам нужно сделать – подавить приступ паники. Как показывает опыт, паническое состояние – главный враг в любой экстренной обстановке, и причина большинства жертв. Поэтому, что бы ни случилось – возьмите себя в руки, включите мозг и действуйте. О том, как подавить панику во время катастрофы мы уже писали ранее, советуем онакомиться.

2. Если позволяет время (а погружение судна под воду может занять от нескольких минут до пары часов), оденьте на себя как можно больше одежды. Не стоит опасаться, что многослойное обмундирование утянет вас на дно – на поверхности водной глади вас будет удерживать спасательный жилет. Оказавшись в воде, одна из главных угроз для жизни – это переохлаждение. Дополнительная одежка поможет сберечь больше тепла, а значит – увеличит ваши шансы быть спасенным до того как окоченеете.

• Наше тело интенсивней всего теряет тепло через голову, шею, пах и ступни. Утеплите эти части наиболее тщательно. Даже если вы отправляетесь в теплые края, захватите с собой шапку, шарф и теплы носки. На всякий случай.

3. Надевайте спасательный жилет только тогда, когда окажитесь на палубе – он вам не поможет в замкнутом пространстве каюты, а только усугубит ситуацию, так как не позволит маневрировать и передвигаться в затопленном помещении.

4. Оставайтесь как можно дольше на корабле – не прыгайте за борт раньше времени. Помните – чем больше времени вы будете оставаться сухим, тем меньше вероятность замерзнуть насмерть. В любом случае, команду «покинуть корабль» озвучивает капитан, а до этого момента держитесь подальше от воды.

5. Если пришло время покидать судно, помните о том, что прыгать в воду можно с высоты, не превышающей 5 метров – в ином случае, столкновение с морской гладью грозит оглушением и потерей сознания. Прыгать нужно «солдатиком», выпрямив тело и ноги в одну прямую вертикальную линию. При этом одной рукой нужно прижать рот и нос, вторую – плотно прижать к туловищу.

• Если прыгать предстоит прямиком в надувную спасательную шлюпку, то делать это нужно боком, а никак не ногами вперед – иначе есть риск повредить обшивку, тем самым подвергая себя и других смертельной опасности.

6. Оказавшись в воде, нужно как можно скорее отплыть подальше от тонущего судна, желательно на расстояние не менее 50 м. Это стоит сделать по нескольким причинам:

7. Оказавшись в воде, экономьте движения и не мотайтесь туда-сюда понапрасну – плывите только к цели: шлюпка, плот, обломки, на которые можно взобраться. Если ничего полезного поблизости нет, а жилет не дает утонуть, примите позу младенца: согните колени и прижмите к туловищу, обхватив их руками – в таком положении вы сохраните больше тепла.

8. Не нужно пытаться доплыть до берега, даже если он маячит на горизонте. Земля начинает виднеться на расстоянии 7 км – проплыть такое расстояние неподготовленному человеку в состоянии стресса практически невозможно. При кораблекрушении нельзя удаляться от места катастрофы, а выжившие должны собраться в одну группу – это увеличит шансы отыскать вас во время спасательной операции.

9. Имейте в виду – морскую воду нельзя пить ни в коем случае. Она не только не спасет от жажды, но вызовет еще большее обезвоживание организма, не говоря уже о пагубном влиянии на желудок и почки. В случае чего, держите в голове мысль о том, что без воды человек может продержаться около недели, а без еды более месяца. За это время, вас должны уже спасти.

Напоследок хотим еще раз отметить – уравновешенное психическое состояние во время катастрофы крайне важно для выживания. Ожидая помощи, сделайте все возможное, чтобы не впасть в панику – думайте только о спасении, о том, как остаться в живых ради себя и своих близких. Берегите себя.

Источник

Что необходимо делать при кораблекрушении (ПАМЯТКА)

gavcWhZqeE

ПАМЯТКА ОТ МЧС:

— Не паникуйте, постарайтесь четко и быстро выполнять все указания капитана.

— Наденьте на себя и своих близких спасательные жилеты, сняв стесняющую одежду и обувь. Возьмите с собой документы, завернув их в полиэтиленовый пакет и положив под ниж­нее белье.

— Быстро, но без спешки поднимитесь на палубу и по команде капитана садитесь по одному в шлюпки (на плоты), пропу­ская вперед детей и женщин.

— Если сесть в шлюпку невозможно, возьмите с собой любой плавающий предмет (круг, доску, пустую полиэтиленовую бу­тылку с закрытой пробкой) и, осмотревшись, прыгайте в воду ногами вниз.

— Оказавшись в воде, отплывайте от борта корабля на 200-300 м, чтобы вас не затянуло под воду или под днище корабля.

— Помогайте находящимся рядом людям держаться на воде.

— Постарайтесь собраться группой для оказания друг другу помощи и организации совместных действий по спасению.

— Увидев шлюпку, в которой имеются свободные места, под­плывайте к ней с кормы, не наваливайтесь на борт.

— Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им за пояс и на буксире плывите к берегу за шлюпкой.

— Экономьте свои силы и чаще делайте массаж рук и ног для восстановления кровообращения.

— Находясь длительное время в шлюпке, не пейте морскую воду.

— При сильной жажде кладите на голову мокрый платок, обти­райте им тело.

Источник

Как себя вести, если ты оказался на тонущем корабле

brodude.ru 24.03.2020 AyJMDkuLldotx

Паранойя может спасти тебе жизнь

Неважно, какого размера корабль, на котором ты окажешься, — тебе обязательно должны показать и рассказать обо всех способах покинуть корабль: где находятся спасательные жилеты и как их одевать, где расположены шлюпки и как до них быстро добраться из любой точки корабля.

Но не все капитаны будут следовать протоколу, а это может стоить тебе жизни. Если инструктаж не провели — требуй разъяснений от капитана или сам узнай, где находятся все средства спасения. На больших лайнерах часто проводят даже учебную эвакуацию. Не пренебрегай правилами безопасности: шутки шутками, но жизнь у тебя одна, и не стоит её терять из-за невнимательности.

Начало конца

Корабли могут затонуть из-за множества причин, начиная с пробоины в трюме и заканчивая штормом. Понять, что корабль идет ко дну, ты сможешь из действий экипажа: капитан корабля обязательно подаст сигнал для начала эвакуации — часто это происходит при помощи оповещения. На случай, если команда говорит на другом языке, знай, что один длинный гудок и семь коротких — знак того, что судно идёт ко дну.

При начале эвакуации надень на себя спасательный жилет и двигайся к заранее назначенной точке сбора или спасательным шлюпкам. Если корабль находится далеко от берега и ты знаешь, что проведешь в воде большой промежуток времени, не спеши избавляться от одежды — она тебе еще пригодится.

Паника тебя погубит

При движении старайся держаться за перила или любой другой устойчивый предмет, так как корабль может сильно накрениться. Выбирай наиболее безопасный путь к отходу, а не самый быстрый.

Лишнее геройство ни к чему

Оказавшись на палубе, двигайся к ближайшей шлюпке. Первыми места получат женщины, дети, старики и раненые. Последней корабль покидает команда. Её задача — предоставить возможность спастись остальным пассажирам. По возможности помоги окружающим, но не переусердствуй. В чрезвычайной ситуации у экипажа есть подробная инструкция, как действовать, и ты можешь только помешать ему.

Первые, о ком тебе нужно позаботиться, — это ты и твои близкие. В случае если шлюпок нет, найди спасательный круг или любой другой предмет, который хорошо держится на воде. Главное, не торопись прыгать за борт: при падении с большой высоты вода может быть как бетон. А если выхода нет, то прыгай не плашмя, а солдатиком, зажав при прыжке нос, — обычно так покидают корабль только после команды капитана. После падения постарайся как можно быстрее отплыть от тонущего корабля метров на сто, иначе он затянет тебя под воду.

Выжить любой ценой

Оказавшись в воде, забудь о слове «паника». В подобной катастрофе корабль всегда посылает сигнал о помощи, и тебя будут искать. Если ты не в шлюпке, то старайся найти любой предмет, который держится на воде. Двигайся как можно меньше, в противном случае ты быстро лишишься сил и утонешь. Подавай сигналы другим при помощи поднятой руки или свистка. Плыть в этом случае лучше лежа на спине — это поможет сохранить силы подольше.

Если тебе повезло, и ты оказался в шлюпке, то шансов выжить у тебя значительно больше. Первое, что нужно сделать, — это защитить себя от солнца. Умереть от солнечного удара проще простого, поэтому постарайся прикрыть голову, руки и ноги при помощи одежды.

Для этого тебе понадобятся две ёмкости и непромокаемый материал. В один сосуд набери воду и поставь его рядом с пустым. Накрой их этим материалом так, чтобы при испарении воды капли оставались на его поверхности и стекали в пустой сосуд. Так ты сможешь продержаться несколько дней или даже недель.

Не опускай руки и помни, что человек способен выбраться из любой передряги.

Источник

Что делать, если судно идет ко дну?

Июль 2011 года запомнится трагическими авариями на воде. 10 числа – «Булгария». Погибли 122 человека. В конце месяца более 10 человек погибли в результате крушений катеров, в том числе и на Москве-реке. Жертв можно было избежать, если бы пассажиры знали, что делать в случае аварии.

713480909ol6a9

Александр Тушкин / «Здоровье инфо»

«Мы поняли, что идем ко дну, когда открыли дверь каюты и увидели панику. До последнего было непонятно, где взять спасательные жилеты. Я случайно увидела, что в каюте напротив их достают с верхней полки шкафа», — рассказала РИА Новости пассажирка «Булгарии» Гульназ Миннехаерова. Женщина выплыла через разбитое стекло иллюминатора. Ее муж Ильназ в соседней каюте чудом вытащил годовалую дочку через окно.

Свидетельства очевидцев сводятся к одному: люди были в панике, а экипаж даже не успел отдать распоряжения, как корабль пришел ко дну. Пассажирам пришлось спасаться самим. Причем на судне был полный комплект необходимого оборудования: плоты на 120 человек, 2 спасательные шлюпки на 36 человек, 165 спасательных жилетов и 12 жилетов для детей. Однако ими просто не успели воспользоваться. Уже ненужные шлюпки всплыли на поверхность вместе с мебелью.

Журналисты обратили внимание на тот факт, что из 33 членов команды спаслись 23 человека. И мигом на членов экипажа посыпались обвинения в том, что они не заботились о пассажирах, а просто спасали свои шкуры. Однако эксперты считают, что это не так: капитан «Булгарии» Александр Островский пытался спасти судно до последнего, развернув его на мель. До мели корабль не дотянул 40 м. Тело Островского и его супруги нашли в капитанской рубке.

2987349099k

Почему спаслись остальные члены команды? Они просто знали, что нужно делать. А пассажиры не знали, потому что их не проинструктировали. По российским законам сотрудники речного транспорта обязаны провести инструктаж безопасности в течение 24 часов после выхода из порта. На практике моряки «забывают» сделать это. После катастрофы на «Булгарии» ситуация изменится – экипаж будет проводить специальные дополнительные тренинги с пассажирами.

Отсюда правило первое. Воспользуйтесь своим правом и потребуйте у экипажа, чтобы вам продемонстрировали пути кратчайшего отхода с вашей палубы до ближайшего плавсредства (шлюпка или плот), рассказали о расположении спасательных жилетов и способе их применения. Затем самостоятельно изучите план эвакуации, постарайтесь его запомнить, особенно если вы плывете на большом судне, где длинные коридоры могут сбить с толку любого. Пройдите по всем маршрутам самостоятельно несколько раз.

Правило второе. Не спешите покидать судно слишком быстро. Решение об оставлении судна принимает только капитан. Даже в случае с «Булгарией», которая утонула за 2 минуты, капитан успел с помощью рупора отдать последние приказы. Суда могут тонуть очень долго, в течение нескольких часов.

Правило третье. Не паникуйте. Постарайтесь сохранить трезвый рассудок. Возьмите теплую одежду, воду, документы и спасательный жилет. Обувь лучше не снимайте – на полу может оказаться битое стекло. Соберите группу из близких людей и ведите ее к ближайшей спасательной шлюпке. Если судно накренилось, идите в противоположную от крена сторону. Ваша задача – вырваться наружу. Не бегите, не создавайте вокруг дополнительный хаос – его и так хватает на тонущем судне. Если кто-то из вашего окружения начинает паниковать, тут может помочь хорошая пощечина.

928735900925tt

Правило четвертое. Не надевайте спасательный жилет, если в помещении вода. Это ошибка стоила жизни многим пассажирам «Булгарии». Спасатели находили на корабле трупы в жилетах. Жилет затрудняет движения и не дает возможности поднырнуть и выплыть в дверь или окно, особенно если человек физически слаб. Если вы застряли в помещении, выбейте стекло иллюминатора и выплывайте наружу. Помните, что это ваше последнее средство к спасению.

Йо-хо-хо и бутылка рома
Непросыхающие пираты, сундуки с сокровищами, попугай на плече у боцмана… Сколько мифов у нас сложилось о морских волках! А ведь в реальности дисциплина на пиратских кораблях была еще строже, чем на военных. Во время плавания напиваться запрещалось, а на кое-какие корабли нельзя было вообще проносить бутылки. С уходом парусной эры алкоголь остается главным злом для транспортных сообщений. Источник в «МосРечФлоте» рассказал «Здоровье инфо», что капитан разбившейся в ночь на 31 июля «Ласточки», скорее всего, управлял судном в нетрезвом состоянии. Поэтому мы советуем вам воздержаться от алкогольных возлияний во время плавания. Да и морскую болезнь алкоголь только усугубляет.

Правило пятое. Вы вышли на палубу к своему плавсредству. Там вас ожидает закрепленный за шлюпкой член экипажа. Выполняйте все его приказания. Помните морское правило – в шлюпку садятся женщины, дети и пожилые люди. Если места больше нет, прыгайте в воду. Это нужно сделать так: удостоверьтесь, что место приземления безопасно, и прыгайте ногами вперед, зажав нос.

Правило шестое. Отплывите от судна как можно дальше, иначе вас затянет в воронку или травмирует всплывающими предметами. Учебники по ОБЖ считают, что 150-200 м – это безопасная дистанция. Однако после аварии пересечь вплавь более 50 м не получается даже у хороших пловцов. Поэтому вам нужно как можно скорее попасть на плавсредство – плот или шлюпку. Увидев лодку, в которой имеются свободные места, подплывайте к ней с кормы, не наваливайтесь на борт.

Правило седьмое. Если вы находитесь в воде, то не плывите. Это главная ошибка утопающих. Плыть не нужно, так как вы быстро теряете энергию и тепло. Тем более спасателям будет труднее вас искать. Постарайтесь уцепиться за обломок и дрейфовать.

Приведенные выше правила универсальны и применимы для аварий как на речном, так и на морском транспорте.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значение выражений: историческое и народное
Adblock
detector