что делать если коробка автомат начала пинаться

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

2010 toyota 4runner limited 27

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

lazy placeholder

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

lazy placeholder

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

lazy placeholder

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

lazy placeholder

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

lazy placeholder

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

lazy placeholder

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

lazy placeholder

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

lazy placeholder

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

lazy placeholder

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

lazy placeholder

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Источник

Пинается АКПП – почему происходят пинки в коробке передач, причины

%D0%9F%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F %D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F %D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83

Почему пинается АКПП: основные причины

Содержание :

Автоматическая коробка передач, несмотря на все преимущества и сильные стороны, вряд ли сможет полностью вытеснить «механику». Но уже сейчас можно отметить пусть и небольшое, но превосходство автомобилей с автоматической трансмиссией на улицах крупных городов. Сегодня автомобилисты действительно чаще отдают предпочтение «автомату», хотя многие все еще сохраняют верность «ручке». Причины, почему чаша весов склонилась на сторону транспортных средств с АКПП, вполне понятны: удобство, высокий уровень комфорта, простота использования.

Водителю авто с автоматической коробкой достаточно нажимать две педали – газ и тормоз. Но есть у такой коробки и некоторые недостатки: сложность конструкции и меньший ресурс, если сравнивать её с механической трансмиссией. Особенно часто владельцы авто с «автоматом» сталкиваются с вопросом: «почему пинается АКПП?». В этой статье расскажем обо всех причинах такого поведения коробки и возможных способах ремонта.

Пинается «автомат»: что это значит

Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.

Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:

Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации. Промедление в данном случае может обойтись серьёзными затратами на ремонт в будущем. Только грамотный специалист в состоянии определить точную причину неисправной работы АКПП по прямым признакам.

pinaetsa akpp pochemu

Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.

При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс. км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).

ATF жидкость

pinki v akpp atf

Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.

В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой. Только с качественной трансмиссионной жидкостью, сохраняющей свои свойства под воздействием высоких температур, возможна стабильная и бесперебойная работа всех этих механизмов. Масло в коробке подлежит смене каждые 60 тыс. км, а еще лучше – раз в 40-50 тыс. км. Уже после 60 000 километров оно утратит нужную вязкость: отсюда и появляются рывки, пинки и прочие неприятные симптомы поломки.

Масляный фильтр

filtr akpp pinki

Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.

Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.

Другие возможные причины почему пинается АКПП

Чтобы понять, почему пинается коробка автомат, следует детальнее рассмотреть все возможные неисправности. Уже после смены масла и фильтра водитель может почувствовать улучшение в работе трансмиссии. Но, когда этого не происходит, наверняка придется ремонтировать коробку. Однако не будет лишней проверка следующих составных частей автоматической трансмиссии:

Как видим, причин, почему пинается автоматическая коробка, не так уж и мало. К каждому автомобилю следует подходить отдельно. В некоторых случаях достаточно заменить масло, но иногда требуется серьёзный ремонт. После появления поломки в АКПП на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Нужно отправиться на компьютерную диагностику и считать все имеющиеся в памяти ЭБУ ошибки. Квалифицированный автомеханик поможет их расшифровать и правильно интерпретировать. Считать ошибки можно и самостоятельно с помощью диагностического сканера, но не факт, что автовладелец сможет дать им правильное определение. Когда АКПП пинается, следует начинать с диагностики, замены ATF и фильтра. Замена масла должна быть правильной: путем слива жидкости с промывкой поддона и радиатора охлаждения.

Почему пинается коробка передач? Видео

Источник

Пинается АКПП

71dd552s 100

bb488d6s 960

Причины толчков при переключении.

Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв. Причин появления таких проблем может быть несколько. Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему. Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают. В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.

Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором
При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора акпп могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.

Что делать, если АКПП пинается при переключении?
В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость. Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком. В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы. Также помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены. Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.

Пинки при включении задней скорости АКПП
Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.

Три причины, из-за которых возникают в АКПП рывки при переключении

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Гидравлика – это рабочий инструмент коробки. Иногда жидкости становится слишком мало, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Возникают толчки при включении АКПП. Водитель может просто забыть добавить масло, либо происходит его утеря при подтеканиях. Способ устранения проблемы очевиден – долить жидкость до уровня.

Грязное масло трансмиссии

Можно назвать эту причину самой распространенной. Экономия на замене жидкости акпп приводит к насыщению ее со временем посторонними примесями, продуктами работы элементов АКПП, что приводит к ухудшению физических свойств масла, недостаточным гидравлическим усилиям системы. Чтобы не возникали толчки при переключении АКПП, совет прост – не нарушать регламентных сроков и менять масло вовремя. Особенно опасно движение в холодное время года, так как коробка передач подвергается перегрузкам, что, естественно, сокращает срок ее службы.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Это опять о езде в холодное время года. Конечно, в процессе движения температурный режим приходит в норму, толчки в АКПП исчезают. Но злоупотребление стартом на непрогретом авто ведет к износу узлов, в том числе коробки. Лучше потратить пару-тройку минут, чтобы привести в соответствие температурный режим для начала движения.

Источник

Пинается коробка автомат: что делать?

Машин с АКПП становится все больше, они постепенно вытесняют авто с ручными коробками передач. Конечно, езда на машине с автоматом более комфортна, но ресурс работы АКПП ниже, чем у МКПП. При использовании автомата могут возникнуть и другие сложности – обычно из-за некорректной эксплуатации. Например, если коробка передач пинается, это явный признак того, что пора сменить масло.

Впрочем, у этого неприятного явления есть и другие возможные причины.

Что значит пинается коробка автомат?

Водители нередко сталкиваются с проблемами неисправности АКПП. Иногда машина, оснащенная «автоматом», подергивается, во время переключения передач начинаются рывки, слышатся удары. Порой передача «затягивается», и переключения происходят с задержкой. Такое явление принято называть пробуксовкой.

Среди всех возможных неисправностей автоматической коробки именно подергивания – самая распространённая поломка.

Происходит это так:

Пинки АКПП происходят только на холостом ходу или постоянно. Это может происходить при активации определенных режимов, во время перехода с одной передачи на другую. С появлением уже первых толчков нужно провести глубокую диагностику состояния АКПП.

Пинается АКПП: причины

В автоматической трансмиссии много механизмов — соответственно, вероятных причин, по которым пинается АКПП, множество. Как понять, где их искать? Если проблема появляется зимой, скорее всего, это связано с недостаточным прогревом двигателя. Если коробка дергается при движении, стоит поискать неисправность в проводке. При постоянных толчках проверяйте коробку передач — вполне возможна ее разгерметизация.

Дело в масле

Вместе с трансмиссионным маслом надо сменить еще и фильтр. В нем содержится стружка, которая может попасть в новое масло. Кстати, из-за замусоривания масла давление в системе понижается, поэтому фрикционы не могут остановиться вовремя.

Проблема во фрикционах

Трансмиссионная коробка содержит диски, отвечающие за работу определенных шестерней. Когда давление понижается, фрикционы начинают проскальзывать, чернеют, при разборе коробки чувствуется запах гари. Шестеренки могут и не остановиться в нужное время, если фрикционы прогорели.

Тестируйте состояние фрикционов так:

Это существенная проблема, для решения которой потребуется полная разборка коробки передач. Далеко не каждый водитель сможет с этим справиться, поэтому при отсутствии навыков лучше это дело поручить специалисту.

Проблемы с радиатором

Пинки автоматической коробки могут происходить и из-за радиатора охлаждения. Если его работа будет некорректной, это обязательно приведет к перегреву масла. Во время некорректной замены масла забиваются патрубки. Происходит это из-за того, что обычно трансмиссионную жидкость меняют под высоким давлением, что приводит к оседанию мусора в патрубках. Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем принимать решение о смене ATF масла под давлением.

Чтобы свести риск замусоривания системы к минимуму, во время смены масла нужно поменять фильтр и как следует промыть поддон. Соблюдайте такой порядок, чтобы избежать появления толчков в КП:

Проделайте эти несложные действия, и проблема больше о себе не заявит.

Загрязнился гидроблок

Большое давление при смене жидкости ATF приводит к засорению гидроплиты — главного узла трансмиссии. Забивание каналов узла неминуемо приведет к понижению давления в коробке. Оно может прийти в норму лишь после прочистки каналов. И лишь при том условии, что остальные узлы исправны.

Проблемы с клапанами и с проводкой

На гидроплите находятся клапаны для подачи жидкости в каналы. Работают они от электричества, поэтому причина их неисправности может быть в проводке. Иногда клапаны просто ломаются, когда срок их эксплуатации заканчивается. В КП сейчас стали применять соленоиды с пластмассовыми корпусами. Они могут деформироваться под воздействием высоких температур.

Устранить поломку клапанной системы можно, только разобрав гидроблок. Если соленоиды неисправны, их меняют. При поломке КП брыкается на определенной передаче, что означает заклинивание клапана. Клапан теряет способность открываться.

А вот какие неисправности могут привести к отсутствию импульса в проводке:

Начинайте диагностику с проводки. Проблема может быть в самом обыкновенном обрыве, который не сразу и заметишь, поэтому во время осмотра будьте повнимательнее. Если проводка в порядке, попробуйте «прозвонить» понижающий резистор. Его обычное расположение — за воздушным фильтром. Ломается понижающий резистор часто, и если омметр показал это, деталь следует заменить.

Масляный насос

Имейте в виду, что пинки АКПП могут быть вызваны поломкой масляного насоса. Правда, это случается редко. Проверяется насос только после смены фильтра и очистки радиатора. Насос может находиться за гидроблоком или на поддоне.

Что делать, если пинается коробка автомат?

Если корень проблемы находится в неисправности фрикционных дисков, их лучше заменить, для чего потребуется полный разбор АКПП. Вручную выполнить эту процедуру не так просто.

Если толчки происходят из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, это проблема сезонная. С наступлением тепла она исчезнет сама собой. Но все же не следует злоупотреблять ездой с непрогретой системой, так как это может привести к износу узлов.

Проблемы с неисправной проводкой решаются путем устранения обрывов, если таковые имеются, или чистки окислившихся контактов. При обнаружении неисправности в понижающем резисторе его следует сменить.

Если масляный насос не создает должного давления, эту проблему решают доливом рабочей жидкости в бак. Также можно попробовать сменить манжеты на крышке.

Вероятных причин образования рывков коробки автомат множество. Главное — вовремя проводить обслуживание АКПП, и тогда работать она будет долго и без неприятных толчков.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значение выражений: историческое и народное
Adblock
detector