что делать если крестовина болтается в посадочном месте

Неисправности крестовин и их признаки

wVAAAgBCxuA 100

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Присутствует в заднеприводных авто, в которых для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

LYAAAgAJduA 960

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Данная деталь изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В состав карданного шарнира входит:

две вилки;
четыре шипа;
игольчатые подшипники;
стопорные кольца.

Признаки неисправности крестовины:

Ремонт крестовины кардана необходимо производить при наличии следующих внешних признаков:

вибрация карданного вала;
стуки при начальном движении автомобиля;
скрип при разгоне;
ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке. Последнее приводит к появлению люфта.

Неисправная крестовина требует замены, после которой возникает необходимость в отцентровке отремонтированного карданного вала.

Замена неисправной крестовины:

Опытные механики за сутки до работ по замене крестовины кардана обильно заливают деталь жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов.

Замена крестовины карданного вала начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент.

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой.

Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Torque рекомендует проводить своевременное обслуживание и диагностику карданного вала и крестовины. Это позволит сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Источник

Крестовины и Кардан… в общем…Начинацию Операю))))

e3f1644s 100

Скатался на днях на техосмотр, как ни странно прошел с первого раза…даже до фар не докопались))). Пока стоял, наблюдал и прислушивался ко всему этому действу со стороны, расслышал тихие щелчки пока инспектор с катков сьезжал…решил провести ревизию «главной движущей руки» в наших авто…а это именно кардан)))
после разборки итог банален…задняя крестовина на 3-ей части кардана под замену:

f82e672s 960

ну раз одна…так и все остальные под замену.
Поинтересовался стоимостью по местным «мастерам» и пришел к выводу что их нет! чего только не предлагали сделать…
(небольшое отступление — на мерседесах все крестовины идут керненные и заменяются только в сборе с частью кардана…или замена крестовин с применением прямых рук))) )

…и после замены заново закернить…и наварить шайбы…и даже в сборе поменять))))
и самое неприятное …ценник у «автомехаников» …меньше 15тр предложений небыло(((((…как будто мерседес это супер-пупер-наворочанный космический шаттл
В общем все свелось как всегда к личному участию…почитал форумы и сделал со стопорными кольцами…благо потом легче менять крестовины будет.
Итак сам процесс:
Кардан уже оказался ремонтированным так что все делаем капитально:

acfe672s 960

сразу оговорюсь…я крестовины резал, стучать выбивая крестовины из вилок не люблю, можно и расколоть (ИМХО)…тем более все закисает напрочь…
помечаем что и как стояло, где канавки нарезать…и разбираем с помощью молотка и оправки типа «болт»)))

a12e672s 960

нарезаем «дремелем» (я пользую бормашинку Hammer MD 170A ) канавки по заранее намеченным местам. Для нарезки брал мини-отрезные диски (идут в комплекте с дремелем)

337e672s 960

примеряем стопорные кольца, я брал от ваз 2106

d12e672s 960

крестовины брал GKN 7284 или U728/4 кому как больше нравится

d0fe672s 960

дальше чистим посадочные места и собираем

c1fe672s 960

31fe672s 960

в итоге 6 часов легкого напряга и вуаля…оталось стопорные кольца поставить

dg1672s 960

1a01672s 960

Ставим стопорные кольца

62172s 960

c062172s 960

и на обработку чтобы не ржавело

bae2172s 960

дальше сборка…на месте. Обращаю внимание что перед сборкой обязательно отчищать и смазывать щлицевые части кардана дабы избежать их повреждения! Шлицевое соединение должно свободно ходить и не иметь люфта!

1812172s 960

4a12172s 960

ce12172s 960

А так же не забываем про совмещение меток между частями кардана))) метки ищем на вилках и на центральной части))))
Итог: по материалам в замену 3 крестовины — 300 руб. шт. (4ю менял 15000км назад) и 12 стопорных колец — 8 руб. шт и 6 часов времени
ну плюсомпрямые руки, смекалка, немного инструмента и ненормативной лексики

Источник

Ремонт крестовины стиральной машины с прямым приводом

39b2b5cs 100

Есть в семье старая стиральная машина с прямым приводом LG Direct Drive WD-10170ND, которая служила верой и правдой аж с 2004 без единой поломки и ремонта… (многие автопроизводители курят в сторонке). Но примерно год назад, в эту стиральную машинку на старости лет, вселился дьявол. Машина начала говорит на странном не известном до ныне языке, я предполагаю эна то была смесь похмельного старо-славянского и шумерского. Танцевать по полу при отжиме, стучать в барабаны или барабаном ))) ну т.д.

Не хочу описывать процесс разборки, он вполне интуитивный, да и аудитория на драйве я думаю в этом не нуждается.

После разбора, изъятия барабана и извлечении крестовины были определены дефекты:
1. Внутренний подшипник — мертвый
2. Уплотнительная манжета — сальник — мертвый
3. Рабочая поверхность крестовины (напыление) — появились задиры.

0wAAAgGfX A 960

Что мы имеем:
1. Вал крестовины — 37мм
2. Оригинальный сальник 37*66*9,5 (они бывают двух типов старого и нового 4036EN2001B )

3. Подшипники 6206 и 6205

ZwAAAgGfX A 960

дорожная карта ремонта

1. установка нового сальника — долго не проживет, так как на на вале есть износ и задиры
2. установка ремонтного сальника с смещение рабочей поверхности — коррозию не остановить, она будет прогрессировать;
3. проточить вал, установить втулку из нержавейки заменить сальник — вполне рабочий вариант, одна сложность, крестовина не разборная, не в любой станок ее можно поставить;
4. на старый вал поставить втулку из нержавейки под манжету большего диаметра — мне кажется в данной ситуации вполне рабочий вариант.

Втулка вала крестовины большинства СМ LG покрыто тонким слоем никеля и со временем он стирается, ржавеет, что приводит к выходу из строя сальника, а потом и подшипников. Машина начинает выть ( подшипник), а потом и грохотать ( барабан бьется о бак), что может привести еще и к ремонту бака из РР — запайке паяльным феном с прутком РР протертых насквозь ребер бака. Сильно корродированный подшипник не позволяет легко извлечь барабан из бака: для этого приходится нагревать строительным феном алюминиевое посадочные место подшипников и выколоткой извлекать бак.

tAAAAgOfX A 960

Несмотря на этот недостаток, стиральные машины LG остаются самыми лучшими по соотношению цена/качество и имеют общий ресурс в несколько десятков лет…
Надо только модернизировать крестовину!
Менять крестовину дорого и не имеет смысла: все повторится, только еще быстрей.
Выход состоит в том, чтобы поверх изношенной втулки вала крестовины под сальник ( посажена на горячее и демонтировать ее крайне дорого) разместить втулку 37,1x40x17 из нержавеющей стали,

LAAAAgOfX A 960

которая приклеивается «холодной сваркой» DoneDeal DD6540, одновременно герметизируя зазор 0,1мм втулка-вал. Зазор необходим для клея «холодная сварка».

oAAAgFfX A 960

Для равномерного распределения зазора можно использовать медную проволоку 0.05, расположив ее на втулке звездой.

Под новый диаметр 40 мм посадочного места вала крестовины подходит сальник от стиральной машины Haier 40x66x10/11,5, производства WFK (Италия)

ewAAAgGfX A 960

подшипники ставил SKF с полимерными уплотнениями серии эксплорер

*важный момент, нужна водостойкая смазка для сальника.

NQAAAgOfX A 960

помимо основного ремонта, было выполнено ТО амортизаторов. А именно, я не стал менять на новые амортизаторы, а зарядил старые полиметилсилоксан100тыс сСт

так же не обошлось и без тюнинга, по корпусу машинки была нанесена выибро и шумоизоляция )))

Источник

Как не дорого «вернуть к жизни» проушины разбитого карданного вала(Ивеко и т.д.)

709ee84s 100

На днях, как обычно частенько бывает в «ореоле моего обитания», был озадачен довольно таки нетривиальной задачей, как «дёшево и сердито» решить проблему, описанную в заголовке этого поста:

d872f11s 960

…вот такая «картина маслом» предстала взору после снятия задней части карданного вала…

3256f11s 960

Вовремя (как того требует логистика проведения превентивно-ремонтно-профилактических работ по замене разбитой крестовины) — увы, провести не случилось. Увидев удручающие последствия, изначально были намерения отдать на ремонт в столицу(Минск) или купить б/у-шку. Однако оба варианта (на момент описания этой истории), в конкретно реалиях положения дел, довольно существенно «били по карману» хозяина «Ивеко». Около 100 бел. руб. б/ушный кардан(с ещё неизвестно каким пройденным ресурсом крестовины), да и отдать на ремонт с балансировкой: — ещё большая сумма + транспортные и временные затраты на доставку и возврат неизвестно когда…
Поэтому, прикинув, что лишние миллионы нынче в кармане не валяются и терять особого нечего(как говориться «сами с усами») — решил попробовать своими силами восстановить работоспособность этого куска трубы с 3-мя дырками.
Для этого предварительно в разорванную проушину для формирования ровной сферической поверхности базирования новой крестовины был запрессован, а проще говоря без излишних церемоний забит обычным молотком, один из 4-ёх остававшихся целым «стаканчик»-подшипник.
Однако разрыв дал знать о себе тем, что произошла деформация металла в этом месте и края трещины перед сваркой нужно было как-то сплотить между собой, чтобы разорванный зазор сошёлся в ноль.
Хоть и расхождение было всего пару миллиметров, но без сжатия разошедшихся краёв никак не обойтись, поскольку всё должно сидеть плотно. Возник вопрос каким образом сжать эти края? Самое простое решение — это конечно же в тисках. Однако кардан длинный и упор есть только в один из оттопыренных углов…как сделать второй? Элементарно — приспособил импровизированный обжимной хомут из полосы железа подходящей длины и обжатый на краю трубы болтом м8. Впрочем всё видно на этом фото:

6036f11s 960

Всё получилось как и задумано(без фанатизма был сжат разрыв во избежания перекосовых напряжений по окружности проушины), но перед сваркой разрыва ещё была пропилена «болгаркой» небольшая фаска для улучшения провара(которую просто забыл сфоткать). Потом ей же сошлифовано всё лишнее без особой погони за эстетикой, и уже окончательно запрессована новая крестовина(ценой на момент написания поста в 16 бел.руб.), что окончательно стало выглядеть вот так:

Источник

Стук в рулевом, крестовина карданчика

2b06e88s 100

Запись по сути не о чем, с целью предупреждения аналогичных косяков у остальных.
Никогда не меняйте крестовины в штатном кардане, меняйте кардан в сборе!
Проблема №1: Закисла родная крестовина, стала подклинивать. Стук в крестовине имел место быть.
Решение №1: Замена крестовины на GMB 1539 (под 1640 надо рассверливать уши, но они станут слишком тонкие ). Кернение аналогично заводскому.
Проблема №2: Отчетливый стук, отдающий в руль. Берем помощника, он шатает руль, а мы лезем искать. Находим болтающуюся новую крестовину…
Решение №2: Снятие крестовины, осмотр — срублены закернения со стороны разжимающейся части ( фото ниже ). Попытки закернить качественнее приносят весьма спорные результаты — металл очень мягкий, после закернения если очень не сильно ударить с одной из сторон по конструкции — со второй срубает все расширения металла и крестовина начинает болтаться. Тобишь после установки на место неизбежно спустя небольшой промежуток времени произойдет тоже самое. Походив, подумав, поглядев, пришел к трем выводам:
— Замена кардана в сборе на новый ( лучший вариант )
— Заварить подшипник в текущем целиком ( если не выйдет, снять временно с синей и купить по итогу все-же новый )
— Закернить насколько возможно и поставить пару контрольных точек сваркой.

Решено пойти по третьему пути.

8686fdas 960

Итог: Тишина, никаких ударов, только очень тихо, если вслушаться слышны глухие стуки внутри рейки на заглушенном авто, но для нашей рейки это скорее норма. Многие скажут, что надо бы подтянуть, но стук настолько мизерный, что лучше не трогать, пережать тут тоже явно в плюс не будет.

Вот так вот. В общем, не наступайте на мои грабли, меняйте карданчик в сборе! При снятии не забывайте фиксировать руль!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значение выражений: историческое и народное
Adblock
detector