- Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
- Как я стал курьером
- Как победить выгорание
- Как устроена доставка заказов
- Особенности работы курьером во время пандемии
- Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
- Что влияет на частоту заказов
- Сколько я заработал
- Итоги
- Что делать если курьер опаздывает с доставкой
- Что делать, если курьерская служба задерживает доставку?
- Штрафы
- Как это работает
- Как мы устанавливаем факт нарушения
- Как оспорить нарушение
Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
В 2020 году после увольнения с престижной должности я полтора месяца проработал курьером в «Яндекс-доставке». Так я был занят делом, заработал немного денег и бесценный опыт.
Сначала я решил писать тексты на заказ: когда-то я был журналистом, мне была знакома эта сфера. Я написал текст, его приняли, но деньги не перечислили и перестали отвечать на сообщения.
Я понял, что больше не готов рисковать, и решил поработать в такси или курьером. Стать таксистом оказалось непростой задачей: для этого нужно было оформить медкнижку и стать самозанятым. Устроиться курьером оказалось куда проще.
Расскажу, как я стал курьером, сколько заработал и какой самый необычный заказ мне довелось доставлять.
Как я стал курьером
Шаг 1: регистрация. В приложении я заполнил анкету: указал город, где буду работать, ввел данные водительского удостоверения и информацию об автомобиле. Я работал в Белгороде, ездил на Ниссане Ноуте.
Чтобы зарегистрироваться в приложении, надо заполнить анкету. На первом этапе нужно указать город и страну, где выдали водительское удостоверение
Я выбрал свой, поэтому мне нужно было ввести информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, год выпуска и прочее
Шаг 2: подтверждение личности и данных об автомобиле. Для этого нужно сфотографировать следующие документы:
Еще нужно пройти обучение — ссылка на него будет в приложении. Во время обучения вам расскажут, как выполнять заказы на разных тарифах: например, на тарифе «Курьер» нужно всегда доставлять заказ до квартиры, а на тарифе «Доставка» можно встретиться с получателем у подъезда. Еще из обучения можно узнать, что делать в нестандартных ситуациях: например, как поступить, если получатель не отвечает на звонки. В таком случае нужно подождать у квартиры получателя десять минут, за это время позвонить ему четыре раза. Затем следует договориться с отправителем о возврате посылки. В конце обучения нужно пройти небольшой тест.
Я работал по тарифам «Курьер» и «Доставка» — они различаются стоимостью доставки и весом посылок. По второму тарифу могут работать только курьеры на автомобиле.
Еще важно пройти обучение и правильно ответить на вопросы в тесте. Если кандидат успешно проходит тест, в течение трех часов ему становятся доступны тарифы, по которым он прошел обучение
Если бы я решил работать с «Яндексом» напрямую, мне пришлось бы стать самозанятым и получить медкнижку — она нужна для доставки готовой еды. Такой вариант мне не подходил: я хотел устроиться курьером на довольно короткий период, а оформлять медкнижку долго и дорого. В итоге я решил работать с «Яндексом» через партнера.
В приложении я нашел список партнеров и выбрал ООО «Дубровка»: их офис есть в Белгороде, поэтому я мог к ним съездить в случае проблем. Они берут процент за сотрудничество — 3% с каждого заказа. Насколько я знаю, такой процент берут все местные компании. Никаких договоров я не подписывал.
После этого я мог приступать к работе.
Как победить выгорание
Как устроена доставка заказов
Суть работы курьера — забрать посылку у отправителя и передать ее получателю. Вот как устроен процесс.
Сигнал о новом заказе поступает в приложение — там указано место, где нужно забрать посылку. Если принять заказ, появится адрес доставки и номер телефона отправителя.
В приложении я менял статус в зависимости от того, на каком этапе я был:
Если не поменять статус на каком-то из этапов, следующий заказ взять не дадут. Со мной такого ни разу не было.
штраф за то, что курьер опоздал более чем на 30 минут от указанного времени
Я всегда успевал доставить заказ вовремя, но иногда до конца срока оставались считаные минуты из-за того, что я долго искал парковку. Еще иногда получатель долго не отвечал по домофону — это напрягало.
Я работал по будням с десяти утра до восьми вечера рядом с гипермаркетами и торговыми центрами. В день выходило от 8 до 15 заказов. За каждый заказ я получал 80—200 Р в зависимости от востребованности услуги и дальности доставки. Чаевые мне почти не давали — один раз я получил 15 Р через приложение, еще раз мне дали 50 Р наличкой.
Если курьер работает через партнера, деньги за заказы поступают на баланс в течение 3—5 дней. Их можно вывести через приложение партнера. Самозанятым проще: им деньги поступают прямо на карту в течение 1—2 дней.
Особенности работы курьером во время пандемии
Из-за пандемии коронавируса курьеры должны соблюдать ряд правил:
Эти правила нужно выполнять в том числе и тем, кто сделал прививку от коронавируса.
На время карантина доступ к сервису будет временно закрыт. Чтобы его восстановить, нужно прислать в службу поддержки документы, которые подтверждают, что курьер здоров.
Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
Не любую посылку можно доставлять — вот что я не мог принять у отправителя по правилам сервиса:
В остальном можно принимать любые посылки, которые весят не больше 20 кг и помещаются в багажник.
Мне ни разу не предлагали доставить что-то запрещенное — я в основном возил продукты, документы и недостающий товар для торговых точек. Больше всего запомнился первый заказ — тогда я через весь город вез девушке ананас. В другой раз я вез цветы в магазин — они заполнили весь салон и сильно пахли. Еще однажды поздно вечером я доставлял в полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья».
Что влияет на частоту заказов
Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.
Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.
Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:
Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.
У меня поначалу было десять баллов, а после — шесть-семь за фотоконтроль маски, рейтинг и серебряный уровень в программе привилегий.
Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.
Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.
На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе.
Максимальный уровень активности — 100%, у меня такой всегда и был, потому что я не пропустил ни одного заказа. Если активность упадет ниже 10%, заказы перестанут поступать.
Чтобы не пропускать заказы, я советую взять два телефона: на одном все время будет работать приложение, а другой можно использовать для связи и выхода в интернет. Так меньше шансов пропустить заказ, например, из-за входящего звонка. У меня изначально было два телефона, так что покупать ничего специально не пришлось.
Сколько я заработал
Надо сказать, что в указанных выше суммах не учтены износ запчастей и ремонт в случае ДТП. Пока курьер выполняет заказ, сервис его страхует — в случае аварии он покроет ущерб до 2 млн рублей. Посылки тоже застрахованы на сумму до 500 тысяч рублей. Но в остальное время можно положиться только на ОСАГО, которое покрывает далеко не все. Так что водить надо крайне аккуратно, иначе можно лишиться заработка за несколько дней.
Несмотря на все расходы, я не был готов разносить заказы пешком: на автомобиле можно ехать дальше, а значит, получать больше.
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В чате для работников «Яндекс-про» иногда писали об условиях, по которым можно было получить гарантированный заработок. Например, с мая в особых зонах, которые на карте отмечены синим цветом, можно было получать 385 Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги
Не могу сказать, что курьер — это работа мечты. Платят там мало, весь день нужно быть за рулем — в конце смены это особенно опасно, потому что накатывает сильная усталость. А еще курьерам не положены больничные и отпускные, все за свой счет.
Но в этой работе есть свои достоинства. У меня появилось много новых знакомых: кассиры и менеджеры в магазинах, хозяева кафе. Благодаря этой работе я мог платить по счетам, не сидел без дела и сбросил 4 кг. Я не зависел от графика — мог сам решать, когда выходить на работу. В свободное время, пока не было заказов, я слушал лекции и проходил тренинги, а полученные знания использовал на следующей работе. А еще, несмотря на тяжелый труд, я чувствовал азарт: эта работа затягивает. Мне было интересно, какой заказ я получу следующим, куда его отвезу и с какими людьми встречусь.
Когда мне прислали оффер на новой работе, я уволился — просто перестал выходить на линию в приложении. Несмотря на все плюсы работы курьером, мне хотелось стабильности и хорошего заработка. Правда, приложение я не удалил: скоро отпуск, так почему бы еще немного не подработать.
Все эти яндексы, сберы и прочие «строители экосистем» в конец офигели. 15к в месяц при работе по 10 часов в сутки это практически рабство. А ведь еще есть постоянная угроза штрафа!
Fcük, интересно, если я за доставку плачу 700р, сколько получит водитель?
Арсений, в зависимости от города и партнера, через которого ты работаешь. В Спб и Мск средний процент 25.
Арсений, Минимум на 20% меньше или ещё меньше.
Арсений, как правило, сервис забирает 30%, остальное уходит партнёру, с которым работает водитель.
Партнёры работают по-разному — некоторые забирают всю сумму, и платят по своим внутренним правилам, некоторые просто забирают %, и остально начисляют на счёт сотрудника (обычно, внутренний, в их собственной системе).
Илья, а налоги партнер платит? или деньги по сути неофициальные, как если бы мне на карту кто-то переводил?
Алексей, деньги точно официальные, у Яндекса с этим строго.
Налоги платят все стороны (налог на прибыль, НДФЛ, и т.д.).
Арсений, меньше 500
Fcük, к сожалению именно так и получается
>Разумеется, наркотики и любые другие предметы, запрещенные законом РФ.
>полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья»
oh sweet summer child
Арсений, я думаю, автор как раз все понимал)
Алексей, заработок и не должен соответствовать трудозатратам.
Он всегда зависит от незаменимости сотрудника.
Это просто обналичивать амортизацию автомобиля
Максим, как и работа таксистом. Но считать никто не умеет, поэтому думают, что зарабатывают
Максим, Ну наверно не прям так. Но, учиться на нормальную профессию, всё равно надо было.
rediska, это при том, что тарифы на такси и прочее нехило так выросли
Честно, но 15 тыс за месяц как-то вообще мало при такой работе.
Сделали бы медкнижку (это быстрее чем кажется) и таксистом вышло бы в 2-3 раза больше.
тьфунатебя, вряд ли в 3 раза, но в 2 — запросто.
Однако, нужно учитывать региональный коэффициент — в Белгороде и час работы, и плата за один заказ в разы меньше, чем в СПб/Мск.
Могу сказать по опыту брата, пока искал работу подходящую, потому что у него узконаправленная специальность, работал в доставке, нормально все было, не золотые горы конечно, но очень зависит от того, как много времени ты этому уделяешь. Можно заработать и 70, 80 тыс. на доставке. Как минимум, с голода точно не помрешь.
Я сам работал в Питере, если с термокоробом работать, то норм получается. А сейчас как раз субсидии, автор пишет про них.. И выходит за 6-8 часов две с половиной тысячки, даже в расслабленном режиме в неделю около 15000 получается.
После фильма «Извините мы вас не застали» давно хотела на эту тему документалочку прочитать, спасибо. Вся прелесть гиг-экономики, будто и не было в истории кровавой борьбы за трудовые права)
Что делать если курьер опаздывает с доставкой
Важно помнить: наше умное приложение понимает, когда вы вовремя ставите статус «На месте», а когда — раньше времени. Если сервис зафиксирует, что вы преждевременно меняете статус слишком часто, то доступ к заказам может быть ограничен.
Как найти нужную инструкцию к заказу
— Последовательность выполнения заказа, которую важно соблюдать
— Особенности выполнения заказа (например, что необходимо делать, если заказ с СМС-подтверждением)
— Сложности, которые могут возникнуть в работе и способы их решения
Как выполнять мультизаказы
В случае возврата последней точкой маршрута станет адрес того отправителя, чью посылку не удалось доставить. Следуйте маршруту в Яндекс.Про и отвезите по адресам оставшиеся посылки. Как только вы вручите последнюю посылку получателю, позвоните отправителю и предупредите, что едете к нему с возвратом. Добравшись до отправителя, верните ему посылку, нажмите «Вручил посылку» и завершите заказ.
Если вы находитесь в точке А и у вас не получается связаться с отправителем, обратитесь в службу поддержки. Если проблема возникла в точке Б — оформите возврат.
Включайте статус «На месте» только у двери отправителя или получателя, иначе вы можете потерять доступ к заказам тарифа.
Если вы считаете, что не успеваете доставить посылки, то отмените заказ до того, как заберёте посылки из точки А. Если вы их уже забрали и начали доставку, отвезти их получателям нужно обязательно. Если у вас случилось что-то непредвиденное, напишите в поддержку по кнопке «Поддержка» на экране активного заказа.
Если вы не доставите одну или несколько посылок, доступ ко всем заказам в тарифах «Доставка» и «Курьер» может быть ограничен.
— Вы захотели сделать перерыв и больше не хотите брать новые точки
Как выполнять заказы сети «Детский Мир»
Как выполнять заказы сети «ВкусВилл»
Заказы «ВкусВилл» с доставкой в несколько точек
Зачем нужны комментарии к заказу
Проблемы при доставке
Как связаться с пользователем
Как позвонить отправителю
Для уточнения деталей заказа — например, как проехать, если во дворе шлагбаум, или где забрать посылку, если кафе закрыто — лучше позвонить отправителю.
Чтобы позвонить, нужно потянуть вверх окно заказа — под адресом и комментарием вы увидите значок трубки. Нажмите на него и узнайте нужные детали.
Если не выходит дозвониться, напишите в службу поддержки — разберёмся вместе.
Где найти номер пользователя
Чтобы найти номер пользователя, нажмите на стрелку рядом с адресом получателя. После этого развернется поле с комментарием и телефоном для связи — и просто нажмите на трубку.
При любых трудностях вы можете обратиться в нашу техническую поддержку — будем рады помочь.
Что делать, если курьерская служба задерживает доставку?
Совершая покупки в интернет-магазине, мы планируем день и время получения заказа. Очень часто заказ какого-либо товара тесно связан с проведением мероприятий разного характера и готовимся принять товар точно в срок. При оформлении заявки на покупку, мы оговариваем сроки доставки с менеджером компании, но не редко случается так, что курьерская служба не выполнила свою работу в срок или вообще не доставила заказ. Мы сразу же связываемся с менеджером интернет-магазина и выслушиваем оправдательную речь, перечень причин, по которым была сорвана доставка. Но от этих объяснений легче нам не становится.
Что же делать покупателю в таком случае? Конечно, сам момент срыва доставки очень неприятен и испорченное настроение ни кто не поправит, а вот права потребителя можно предъявить. Закон Российской Федерации стоит на стороне потребителя, курьерская служба доставки несет ответственность за задержку или невыполнение условий договора и обязана возместить причиненный ущерб своему клиенту.
Клиенту следует ознакомиться с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей» и положением Статьи №797 «Претензии и иски по перевозкам грузов», на основании этих законов требовать у руководства возмещения ущерба. В случае, если компания отказывается принимать какие-либо шаги для урегулирования конфликта, клиент имеет право подать заявление в суд. Обращение в компанию должно быть в письменном виде и иметь два экземпляра.
Вся выше указанная информация полезна для потребителя, но если такая ситуация действительно случиться, то потребуется много времени и не малых усилий для того, чтобы справедливость восторжествовала, и ущерб был возмещен.
Со стремительным развитием бизнеса и экономики рынка, все больше появляется курьерских служб доставки. Компании не скупятся на обещания качественной и быстрой работы курьеров, однако опыт сотрудничества с некоторыми курьерскими службами говорит о том, что не так все радужно и привлекательно, как кажется на первый взгляд.
Еще один способ уберечь свой товар от недобросовестных курьеров – это получить как можно больше информации об интернет-магазине и службе доставки. Может, для кого-то будет странно звучать это предложение, но оно реально работает в пользу покупателей. Перед тем, как совершить покупку и воспользоваться услугами доставки, посмотрите отзывы клиентов компаний. Люди охотно и щедро делятся своими впечатлениями о качестве продукции, работе менеджеров компании, работе курьерской службы. Конечно, не всегда информация достоверная, но на фоне общего мнения легче составить представление об обслуживании бизнес-компании своих покупателей.
Второе, на что нужно обратить внимание – это цена услуги доставки. Молодые службы, которые только начинают развивать свое дело, привлекают клиентов низкой ценой своих услуг. Как правило, она ниже общей средней цены за услугу. Такие компании не имеют опыта работы, пренебрежительно относятся к посылкам и часто срывают график доставки. Экономя финансовые средства, нужно быть готовым встретиться с подводными камнями при обращении за услугами доставки к таким фирмам.
Познакомьтесь с информацией, размещенной на официальном сайте курьерской службы. Обратите внимание на новости фирмы. Новости должны периодически обновляться и рассказывать клиентам о стратегических планах службы. Если вы увидели информацию о планах расширения компании, а о новых инвестициях сообщений нет, то, скорее всего курьерской службе грозит банкротство и доверять ей свой груз не стоит.
Также, в сфере бизнеса по курьерской доставке работают индивидуальные предприниматели. За последнее время их число значительно увеличилось, и это не удивительно. Начинающие бизнесмены могут работать без лицензии и при наличии одного вида транспорта или вообще без него. Обращайтесь за услугами только к проверенным курьерам, имеющим официальное разрешение на индивидуальную предпринимательскую деятельность, имеющие положительные отзывы от клиентов.
На сбор подобной информации может уйти не один день, но таким образом вы сможете на 80% обезопасить себя от больших переживаний и потере финансов, а свой груз сохранить в целости и сохранности.
Штрафы
Рассказываем о том, что является нарушением, и что будет, если курьер будет в нём замечен
Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры и водители, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Поэтому существуют ориентиры для хорошей работы — стандарты качества.
Но есть курьеры и водители, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами. Таких курьеров и водителей немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше, а доход — ниже. Чтобы добросовестные курьеры и водители не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.
Как это работает
Если курьер/водитель замечен в нарушении стандартов качества, штраф взимается с партнёра, c которым он сотрудничает. Штраф может быть выставлен курьеру — это зависит от его договорных отношений с партнёром.
Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы тех исполнителей, которые выполняют заказы в тарифах «Курьер», «Доставка» и «Грузовой».
Ниже — полный список нарушений и штрафов.
Категории нарушений
КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.
ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».
НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса.
ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про.
НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про.
НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу.
ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/
ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про.
НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю.
ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.
КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет).
ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях.
Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/
Как мы устанавливаем факт нарушения
Чтобы установить факт нарушения, мы выполняем проверку по нескольким критериям:
Как оспорить нарушение
Вы можете оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
detector