- Мнение: не нужно жаловаться на курьеров — им и так плохо
- Защита прав потребителей при оказании услуг по доставке готовой еды.
- Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
- Как я стал курьером
- Как победить выгорание
- Как устроена доставка заказов
- Особенности работы курьером во время пандемии
- Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
- Что влияет на частоту заказов
- Сколько я заработал
- Итоги
Мнение: не нужно жаловаться на курьеров — им и так плохо
Этот текст — комментарий читателя Т—Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.
Жаловаться на плохую доставку как-то некрасиво. Есть вероятность, что от ваших жалоб пострадают люди, которые вас обслуживали: водители такси или логисты, которые отправляли заказ.
Например, у нас в городе есть пиццерия, которая дарит сертификат на бесплатную пиццу, если ожидание дольше часа. Стоимость этой пиццы вычитают, разумеется, из зарплаты курьеров — может, не полностью, но штрафуют точно. Я узнала об этом от человека, который принимал участие в разработке ПО для пиццерии. Сразу стало неловко брать эти сертификаты, теперь отказываюсь от них, если опоздание несущественное. Курьеры обычно говорят спасибо.
Я не веду к тому, что надо молча терпеть любые косяки, но к мелким проблемам можно отнестись по-человечески.
Мнения. Читатели делятся мыслями на любую тему
USA, мнение автора комментатор видит следствием глобальной проблемы, которую он и описал. Это называется индуктивный метод познания
USA, вы специально преувеличиваете одну вещь, чтобы она была несравнима с другой. Несоблюдение нормативов по вертикальности или шероховатости стен не ведет к обрушению дома. Но на предчистовую отделку затраты будут выше ввиду бОльшего расхода выравнивающих смесей. Терпимо? Для кого как.
Vadim, повторю, что статья — это вырванный из контекста коммент, в котором я призываю не душнить из-за мелких, незначительных косяков. И ни в коем случае не призываю терпеть вообще любые косяки и молчать о них.
Откуда вы взяли тезис о стукачах, я не знаю, об этом речи не было)
Vadim, как раз в статье речь идёт про опоздание на 3 Минуты а не на 3 часа.
За такой косяк конечно должно прилететь по полной. Но если это незначитано то на мой взгляд нужно проявить немного снисхождения.
Vadim, как же вы правы,а большинству просто лень это делать
Жаловаться на плохую доставку как-то некрасиво
Да наоборот красиво.
Если работодатель не обеспечил продуманную до мелочей логистику, а свои косяки вешает на курьеров и штрафует их, то курьеры уйдут к конкурентам, клиенты не будут заказывать и предприниматель задумается над своим поведением или уйдёт с рынка.
А если молчать, то всё ок, ничего менять не нужно.
Штрафовать работников за отсутсвие мозгов у себя — это неправильно. Молчать, если что-то не понравилось — тоже неправильно.
Я жалуюсь, чтобы в будущем проблема была решена, а не кто-то наказан. Думаю, большинство придерживается этой же цели, когда сообщает о косяках. Я считаю, что наказывать кого-либо вообще бесполезно.
Максим, проблема как раз в том, что компании предпочитают решать свои проблемы с логистикой за счет курьеров. Бедных студентов и мигрантов у нас предостаточно, чтобы не переживать по поводу текучки.
Совсем недавно заказывала товары в яндекс.маркете, и диапазон приезда курьера был аж до 5 утра. Написала в службу поддержки, им по барабану, «ну да, заказов много, поменяйте дату». А что курьер работает до пяти утра их не смущает.
Делали по работе исследование «в поле». Не очень законное, но так как мы стажерам хорошо платили и потом брали в штат, они всё-таки добровольно и по-честному отработали по 2 недели в двух известных доставщиках (жёлтый и зелёный). После этого я вообще пересмотрела свои взгляды на жалобы именно на курьеров.
Курьер почти ничего не имеет права решать сам. Если он пришел в ресторан, а тот закрыт, курьер должен дозвониться до службы поддержки (от 10 мин ожидания на линии), объяснить ситуацию, все сфоткать и т.п. Только потом служба поддержки уже свяжется с клиентом и все ему объяснит. Как итог: около получаса курьер не зарабатывал (оплачивают только завершенные) и клиент думал, что его еду уже готовят.
Хуже, если позиция из заказа на стопе. Ресторан должен звонить в службу поддержки и говорить, что на есть на замену. Служба поддержки сама свяжется с клиентом и уточнит все. Передаст в ресторан эти сведения. Только после этого рест начнет делать заказ, а время так и капает. Служба поддержки для ресторанов работает не то чтобы молниеносно.
Что касается испорченной еды или не того, то курьер не может лезть руками в ваш заказ. Он не может проверить, что вот эта красная жижа это именно вегетарианский борщ, а не с мясом. Что вам все крышками нормально закрыли. Очень часто кофе из Макдональдса и горячие супы просто взрываются из-за того, что крышку сорвало паром. Курьеру потом отмывать сумку (все это время часики тикают и он куда-то должен бежать, перерывов там нет), ютясь в туалете того же Макдональдса, потому что многие рестораны считают, что доставщики портят атмосферу заведения и не пускают их внутрь вообще и отдают заказы с задней двери.
Ну и самый бред, ради которого и затевалось наше исследование, это расчет времени доставки. Так вот, там все хитро и не в пользу курьеров. Например: дом очень длинный, ваша парадная дальняя, это указано на Яндекс картах (там в некоторых домах размечены номера лестниц), но курьеру посчитают время строго до угла дома, ближнего к ресторану и вычтут 1 минуту. Или, например, у них есть компенсация транспорта, если от ресторана до клиента больше 2км по прямой. При этом даже если по прямой меньше, а доставить можно только транспортом все равно время будет указано с учётом транспорта, который не надо ждать на остановке и снова за вычетом одной минуты. Там нереально успеть, не потратившись на транспорт из своего кармана. Если у дома два адреса, то тоже будут считать по той улице, по которой время меньше, даже если придется обходить и клиент указал верную и точную точку на карте.
Ну и ещё есть клиенты, которые заказывают, а домой приехать не успевают. Например, с работы ехал, заказал еду и решил зайти в пятерочку за туалетной бумагой. И курьер обязан ждать их 10 минут, прежде чем уйти с адреса. Все это время следующий заказ может ждать его в ресторане(
И таких узких мест масса((
А пиццерия, про которую вы пишете, скорее всего Папа Джонс. У них за все отвечают доставщики, даже если на этапе комплектации заказа неверно адреса на коробки наклеили. Мне этого не понять никогда, поэтому Папа Джонс у нас в семье под строгим запретом(
Защита прав потребителей при оказании услуг по доставке готовой еды.
При растущем спросе на услуги доставки готовой еды, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.
Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами посредством заказа готовой еды из дома.
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
— перечень услуг и условия их оказания;
— цены в рублях и условия оплаты услуг;
— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Некоторые заведения, работающие на производство готовый еды, к цене блюд взимают дополнительную плату за курьерскую доставку. Информацию об этом также необходимо доводить до потребителей, в противном случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг.
Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
К оказанию услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов (п.22 Правил).
Одним из самых частых нарушений со стороны Исполнителя, является несоблюдение сроков доставки (курьер задерживается, перепутал адрес и т.п.)
Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услугу на условиях, согласованных сторонами. Пункт 18 Правил устанавливает, что исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае причинения Вам убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги Вы в праве требовать полного возмещения соответствующих убытков. Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующих требований.
Так же не стоит забывать про рекомендации Всемирной организации здравоохранения в связи c распространением нового коронавируса (2019-nCoV), главным образом передающегося воздушно-капельным путем, т.е. в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Чтобы защититься от инфекции, необходимо держаться на расстоянии от людей, у которых наблюдается кашель или повышенная температура, а также соблюдать правила гигиены рук и респираторной гигиены.
Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
В 2020 году после увольнения с престижной должности я полтора месяца проработал курьером в «Яндекс-доставке». Так я был занят делом, заработал немного денег и бесценный опыт.
Сначала я решил писать тексты на заказ: когда-то я был журналистом, мне была знакома эта сфера. Я написал текст, его приняли, но деньги не перечислили и перестали отвечать на сообщения.
Я понял, что больше не готов рисковать, и решил поработать в такси или курьером. Стать таксистом оказалось непростой задачей: для этого нужно было оформить медкнижку и стать самозанятым. Устроиться курьером оказалось куда проще.
Расскажу, как я стал курьером, сколько заработал и какой самый необычный заказ мне довелось доставлять.
Как я стал курьером
Шаг 1: регистрация. В приложении я заполнил анкету: указал город, где буду работать, ввел данные водительского удостоверения и информацию об автомобиле. Я работал в Белгороде, ездил на Ниссане Ноуте.
Чтобы зарегистрироваться в приложении, надо заполнить анкету. На первом этапе нужно указать город и страну, где выдали водительское удостоверение
Я выбрал свой, поэтому мне нужно было ввести информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, год выпуска и прочее
Шаг 2: подтверждение личности и данных об автомобиле. Для этого нужно сфотографировать следующие документы:
Еще нужно пройти обучение — ссылка на него будет в приложении. Во время обучения вам расскажут, как выполнять заказы на разных тарифах: например, на тарифе «Курьер» нужно всегда доставлять заказ до квартиры, а на тарифе «Доставка» можно встретиться с получателем у подъезда. Еще из обучения можно узнать, что делать в нестандартных ситуациях: например, как поступить, если получатель не отвечает на звонки. В таком случае нужно подождать у квартиры получателя десять минут, за это время позвонить ему четыре раза. Затем следует договориться с отправителем о возврате посылки. В конце обучения нужно пройти небольшой тест.
Я работал по тарифам «Курьер» и «Доставка» — они различаются стоимостью доставки и весом посылок. По второму тарифу могут работать только курьеры на автомобиле.
Еще важно пройти обучение и правильно ответить на вопросы в тесте. Если кандидат успешно проходит тест, в течение трех часов ему становятся доступны тарифы, по которым он прошел обучение
Если бы я решил работать с «Яндексом» напрямую, мне пришлось бы стать самозанятым и получить медкнижку — она нужна для доставки готовой еды. Такой вариант мне не подходил: я хотел устроиться курьером на довольно короткий период, а оформлять медкнижку долго и дорого. В итоге я решил работать с «Яндексом» через партнера.
В приложении я нашел список партнеров и выбрал ООО «Дубровка»: их офис есть в Белгороде, поэтому я мог к ним съездить в случае проблем. Они берут процент за сотрудничество — 3% с каждого заказа. Насколько я знаю, такой процент берут все местные компании. Никаких договоров я не подписывал.
После этого я мог приступать к работе.
Как победить выгорание
Как устроена доставка заказов
Суть работы курьера — забрать посылку у отправителя и передать ее получателю. Вот как устроен процесс.
Сигнал о новом заказе поступает в приложение — там указано место, где нужно забрать посылку. Если принять заказ, появится адрес доставки и номер телефона отправителя.
В приложении я менял статус в зависимости от того, на каком этапе я был:
Если не поменять статус на каком-то из этапов, следующий заказ взять не дадут. Со мной такого ни разу не было.
штраф за то, что курьер опоздал более чем на 30 минут от указанного времени
Я всегда успевал доставить заказ вовремя, но иногда до конца срока оставались считаные минуты из-за того, что я долго искал парковку. Еще иногда получатель долго не отвечал по домофону — это напрягало.
Я работал по будням с десяти утра до восьми вечера рядом с гипермаркетами и торговыми центрами. В день выходило от 8 до 15 заказов. За каждый заказ я получал 80—200 Р в зависимости от востребованности услуги и дальности доставки. Чаевые мне почти не давали — один раз я получил 15 Р через приложение, еще раз мне дали 50 Р наличкой.
Если курьер работает через партнера, деньги за заказы поступают на баланс в течение 3—5 дней. Их можно вывести через приложение партнера. Самозанятым проще: им деньги поступают прямо на карту в течение 1—2 дней.
Особенности работы курьером во время пандемии
Из-за пандемии коронавируса курьеры должны соблюдать ряд правил:
Эти правила нужно выполнять в том числе и тем, кто сделал прививку от коронавируса.
На время карантина доступ к сервису будет временно закрыт. Чтобы его восстановить, нужно прислать в службу поддержки документы, которые подтверждают, что курьер здоров.
Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
Не любую посылку можно доставлять — вот что я не мог принять у отправителя по правилам сервиса:
В остальном можно принимать любые посылки, которые весят не больше 20 кг и помещаются в багажник.
Мне ни разу не предлагали доставить что-то запрещенное — я в основном возил продукты, документы и недостающий товар для торговых точек. Больше всего запомнился первый заказ — тогда я через весь город вез девушке ананас. В другой раз я вез цветы в магазин — они заполнили весь салон и сильно пахли. Еще однажды поздно вечером я доставлял в полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья».
Что влияет на частоту заказов
Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.
Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.
Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:
Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.
У меня поначалу было десять баллов, а после — шесть-семь за фотоконтроль маски, рейтинг и серебряный уровень в программе привилегий.
Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.
Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.
На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе.
Максимальный уровень активности — 100%, у меня такой всегда и был, потому что я не пропустил ни одного заказа. Если активность упадет ниже 10%, заказы перестанут поступать.
Чтобы не пропускать заказы, я советую взять два телефона: на одном все время будет работать приложение, а другой можно использовать для связи и выхода в интернет. Так меньше шансов пропустить заказ, например, из-за входящего звонка. У меня изначально было два телефона, так что покупать ничего специально не пришлось.
Сколько я заработал
Надо сказать, что в указанных выше суммах не учтены износ запчастей и ремонт в случае ДТП. Пока курьер выполняет заказ, сервис его страхует — в случае аварии он покроет ущерб до 2 млн рублей. Посылки тоже застрахованы на сумму до 500 тысяч рублей. Но в остальное время можно положиться только на ОСАГО, которое покрывает далеко не все. Так что водить надо крайне аккуратно, иначе можно лишиться заработка за несколько дней.
Несмотря на все расходы, я не был готов разносить заказы пешком: на автомобиле можно ехать дальше, а значит, получать больше.
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В чате для работников «Яндекс-про» иногда писали об условиях, по которым можно было получить гарантированный заработок. Например, с мая в особых зонах, которые на карте отмечены синим цветом, можно было получать 385 Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги
Не могу сказать, что курьер — это работа мечты. Платят там мало, весь день нужно быть за рулем — в конце смены это особенно опасно, потому что накатывает сильная усталость. А еще курьерам не положены больничные и отпускные, все за свой счет.
Но в этой работе есть свои достоинства. У меня появилось много новых знакомых: кассиры и менеджеры в магазинах, хозяева кафе. Благодаря этой работе я мог платить по счетам, не сидел без дела и сбросил 4 кг. Я не зависел от графика — мог сам решать, когда выходить на работу. В свободное время, пока не было заказов, я слушал лекции и проходил тренинги, а полученные знания использовал на следующей работе. А еще, несмотря на тяжелый труд, я чувствовал азарт: эта работа затягивает. Мне было интересно, какой заказ я получу следующим, куда его отвезу и с какими людьми встречусь.
Когда мне прислали оффер на новой работе, я уволился — просто перестал выходить на линию в приложении. Несмотря на все плюсы работы курьером, мне хотелось стабильности и хорошего заработка. Правда, приложение я не удалил: скоро отпуск, так почему бы еще немного не подработать.
Все эти яндексы, сберы и прочие «строители экосистем» в конец офигели. 15к в месяц при работе по 10 часов в сутки это практически рабство. А ведь еще есть постоянная угроза штрафа!
Fcük, интересно, если я за доставку плачу 700р, сколько получит водитель?
Арсений, в зависимости от города и партнера, через которого ты работаешь. В Спб и Мск средний процент 25.
Арсений, Минимум на 20% меньше или ещё меньше.
Арсений, как правило, сервис забирает 30%, остальное уходит партнёру, с которым работает водитель.
Партнёры работают по-разному — некоторые забирают всю сумму, и платят по своим внутренним правилам, некоторые просто забирают %, и остально начисляют на счёт сотрудника (обычно, внутренний, в их собственной системе).
Илья, а налоги партнер платит? или деньги по сути неофициальные, как если бы мне на карту кто-то переводил?
Алексей, деньги точно официальные, у Яндекса с этим строго.
Налоги платят все стороны (налог на прибыль, НДФЛ, и т.д.).
Арсений, меньше 500
Fcük, к сожалению именно так и получается
>Разумеется, наркотики и любые другие предметы, запрещенные законом РФ.
>полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья»
oh sweet summer child
Арсений, я думаю, автор как раз все понимал)
Алексей, заработок и не должен соответствовать трудозатратам.
Он всегда зависит от незаменимости сотрудника.
Это просто обналичивать амортизацию автомобиля
Максим, как и работа таксистом. Но считать никто не умеет, поэтому думают, что зарабатывают
Максим, Ну наверно не прям так. Но, учиться на нормальную профессию, всё равно надо было.
rediska, это при том, что тарифы на такси и прочее нехило так выросли
Честно, но 15 тыс за месяц как-то вообще мало при такой работе.
Сделали бы медкнижку (это быстрее чем кажется) и таксистом вышло бы в 2-3 раза больше.
тьфунатебя, вряд ли в 3 раза, но в 2 — запросто.
Однако, нужно учитывать региональный коэффициент — в Белгороде и час работы, и плата за один заказ в разы меньше, чем в СПб/Мск.
Могу сказать по опыту брата, пока искал работу подходящую, потому что у него узконаправленная специальность, работал в доставке, нормально все было, не золотые горы конечно, но очень зависит от того, как много времени ты этому уделяешь. Можно заработать и 70, 80 тыс. на доставке. Как минимум, с голода точно не помрешь.
Я сам работал в Питере, если с термокоробом работать, то норм получается. А сейчас как раз субсидии, автор пишет про них.. И выходит за 6-8 часов две с половиной тысячки, даже в расслабленном режиме в неделю около 15000 получается.
После фильма «Извините мы вас не застали» давно хотела на эту тему документалочку прочитать, спасибо. Вся прелесть гиг-экономики, будто и не было в истории кровавой борьбы за трудовые права)
detector