- Что делать если лень читать намаз
- Что делать если лень читать намаз
- Смотрите также:
- Читайте также:
- Сколько видов прелюбодеяния определено в исламском праве?
- Правда ли, что употребление спиртного хуже, чем прелюбодеяние?
- Почему хитрость запрещена в исламе
- Признаки довольства Аллаха
- Пост в «белые» дни: что это за пост и когда его нужно держать?
- День Арафа 2019: 3 вида поклонения
- Как проходили похороны пророка Мухаммада (мир ему)? Подробный разбор
- Как выглядит потайная дверь Каабы? (ФОТО)
- 3 совета, как легко сосредоточиться в намазе
- Как же сосредоточиться во время намаза?
- Как быть, когда пропущенных намазов слишком много?
- Что делать если лень читать намаз
- Не хочешь читать намаз?
Что делать если лень читать намаз
До того, как я пришел к тому, чтобы поклоняться Всевышнему, мне казалось, что предписанный верующим 5-кратный намаз очень утомителен. Мне казалось нецелесообразным в разгар рабочего дня бросить свою работу и выделить время для совершения намаза.
Работая журналистом, я часто проводил в офисе по 10 часов в день или был занят на конференциях, встречах и интервью, и едва успевал выделить время на обед. Если бы я не работал, мое время было бы занято домашними делами, поручениями, друзьями и семьей. Я был очень пунктуален во всем, кроме того, что опаздывал пять раз в день.
Совершение магриба также представлялось мне крайне проблематичным, потому что он приходится на короткий промежуток времени, когда возвращаешься домой, ужинаешь. Единственный намаз, который предоставлялся мне возможным, – это иша. Таким образом, большую часть своей жизни я в лучшем случае совершал все пять намазов в вечернее время, либо пропускал их ради забот.
Таков был мой непоследовательный подход к выполнению своей обязанности в виде намаза в течение дня. Я верил во Всевышнего и любил Его, но устанавливал свои условия поклонения Ему, а не следовал тем, что четко изложены в Коране и сунне пророка (мир ему). Тем не менее, суть жизни мусульманина заключается в том, чтобы совершать пятикратный намаз в установленное время. Без этого наша вера не завершена и не совершенна. Это главный способ поклонения, который Аллах предписал тем, кто стремится жить в лоне ислама.
Я осознал, что если не буду выполнять это предписание Всевышнего, то не могу считать себя мусульманином. Я перестроил свой образ жизни под намаз. И вот уже полтора года я ни разу не пропускал намаза, где бы я не находился – на работе, в торговом центре или в дороге.
Оглядываясь назад, я понимаю насколько неправильным было мое отношение к намазу. Когда я перестал пытаться вписать молитвы в свои повседневные дела и организовал свою жизнь вокруг намазов, это помогло мне избавиться от ненужных дел. Намаз способствует душевному спокойствию и покою, поэтому я решил отгородить себя от негатива, чтобы лучше концентрироваться во время молитвы, и избавил себя от болтовни и выслушивания сплетен.
За короткое время молитва стала для меня на удивление легкой и естественной. Раньше я считал намазы очень неудобным, но потом осознал, насколько они легко и плавно вписываются в распорядок дня. Утренний намаз давал мне прилив энергии в течение дня. Намазы, которые я считал обременительными, стали неотъемлемой частью моей жизни.
Исламский мыслителе аль-Газали сказал: «Воистину, душа привыкает к тому, к чему ты ее приучаешь. Это значит: то, что вначале обременяет душу, в конце концов становится ее природой».
На каждом повороте моего пути в поисках обогащения своей веры, я обнаруживал, что то, что вначале кажется сложным, становится простым, когда совершается с искренностью. После того, как я перестроил свою жизнь вокруг намаза, пятикратная молитва стала для меня недостаточной, чтобы выразить мою приверженность. Я изучил хадисы Пророка Мухаммада (мир ему) и узнал, что можно совершать дополнительные намазы. С тех пор не прошло ни дня, чтобы я их не совершал.
В дополнение своих ежедневных молитв я сделал для себя обязательным поминание Аллаха – зикр. Повторение таких фраз, как «ля иляха илля Ллах» (нет бога кроме Аллаха), заставляет нас концентрировать наше внимание на Всевышнем.
Если каждый день, выходя из дома, говорить «Во имя Аллаха» (Бисмиллях), то Аллах будет направлять нас в течение всего дня, если сказать «Я верю Аллаху» (тавакальт аль Аллах), вы будете под защитой Аллаха, а если сказать «Нет силы и мощи, кроме как у Бога» (ля хауля ва ля куввата илля биллях), Аллах защитит вас.
Возможно, для кого-то такая приверженность может показаться немного чрезмерной, пару раз мне даже так говорили. Но это чрезмерность в вещах величайшей значимости, и она не может принести человеку вред. Чем больше времени я посвящаю Богу, тем спокойнее моей душе, и тем больше я сосредотачиваюсь на самых важных вещах: на том, как достойно обращаться с семьей и друзьями, упорно работать, помогать нуждающимся, с состраданием и щедростью давать милостыню и сохранять свою целостность.
Поминание Бога на протяжении всего дня в намазах и зикрах очищает наше сердце и стирает преграды, которые могут помешать вере предстать в своем чистейшем виде.
И, как сказал аль-Газали: «Воистину, когда человек любит какую-то вещь, он постоянно о ней упоминает, а когда он постоянно упоминает вещь, даже если это обременительно, он любит ее».
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Что делать если лень читать намаз
Здравствуйте. Мне 26 лет, я являюсь этническим мусульманином. На протяжении долгого времени я хочу начать совершать намаз, но все никак не соберусь. Намаз мне кажется чем-то очень тяжелым. Подскажите, что мне делать?
В этом вопросе, как и во всех остальных наших делах и поступках, первостепенную роль играет воля. Да, воля это такое существо, которое тем крепче, чем больше ее используешь, и которое направляет человека к совершению новых деяний. С этой точки зрения нашу волю можно сравнить с автомобильным аккумулятором. Если машина долгое время стоит без движения, то ее аккумулятор разряжается. Если же машина постоянно в движении, то и ее аккумулятор всегда заряжен.
Поэтому для человека, который говорит «я не могу сделать то-то» или «у меня это не получается», использование своей воли и если нужно само принуждение является кратчайшим путем к достижению успеха. Конечно, и в последующем потребуются волевые усилия для продолжения совершения этих дел, но использование силы воли в самом начале, имеет важнейшее значение.
Аллах Всевышний видя, что Его раб старается и стремиться к чему-то, имея при этом хорошее намерение, направит его к благому, дарует ему вдохновение и успех в его делах. Поэтому в первую очередь необходимо знать суть воли и использовать ее в полной мере, а не ждать каких-то волшебных решений проблем.
Начав использовать силу воли, человек так же может использовать и другие движущие силы заложенные Аллахом Всевышним в человека. Например, размышление о творениях Аллаха Всевышнего, является своеобразной полировкой для сердца. В свою очередь отполированное и сияющее сердце станет помощником воли. Точно так же и чувство упрямства может быть использовано в качестве помощника для воли. То есть человек продолжит совершение намаза с упорством и упрямством, направленным против шайтана и своего нафса.
Точно так же желание оказаться в Раю и стремление к этому, так же подталкивает человека к совершению поклонения. Точно так же потребности и нужды человека могут подтолкнуть его к совершению намаза, который предоставляет возможность, представ перед своим Господом поведать Ему о своих потребностях и нуждах.
То есть человек может использовать все чувства, которыми он наделен, для того, чтобы совершать намаз. Но самое главное это сделать первый шаг, использовав для этого свою волю.
Смотрите также:
Читайте также:
Сколько видов прелюбодеяния определено в исламском праве?
В сущности, прелюбодеяние означает интимную связь между мужчиной и женщиной, которые не состоят друг с другом в браке. Алимы давали термину прелюбодеяние, следующее определение: «Прелюбодеяние – это интимная связь между мужчиной и женщиной, которые не связаны узами законного брака, совершенная осознано и по собственной воле. Мужчина, совершивший прелюбодеяние именуется «зани», а женщина именуется «занийа»».
Правда ли, что употребление спиртного хуже, чем прелюбодеяние?
Хоть на первый взгляд и кажется, что прелюбодеяние хуже чем употребление спиртных напитков, но в некоторых случаях может быть и наоборот. В хадисах говорится:
Почему хитрость запрещена в исламе
Хитрость – это лукавство, искажение фактов, образов действительности. И в основе ее лежит ложь, малая или большая. Хитрость и лукавство запрещены, и считаются грехом. Тем более если хитрость касается вопросов религии, то это является еще большим грехом. Например, попытки представить харам халялем, или халяль харамом; изменять обязательные виды поклонений, исходя из собственных желаний; хитрость, ради приобретения материальных выгод.
Признаки довольства Аллаха
Стремясь к довольству Всевышнего, мы сами задаемся вопросами, принимаются ли наши дела, доволен ли нами Творец, на угодном ли Ему мы пути? Точные окончательные ответы на эти вопросы мы скорее всего получим тогда, когда уже невозможно будет что-либо изменить, но все же со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы можем уловить некоторые моменты, которые являются отражением отношения Всевышнего к нам. Какие это признаки.
Пост в «белые» дни: что это за пост и когда его нужно держать?
День Арафа 2019: 3 вида поклонения
А задумывались ли вы о том, как проходит ваша жизнь? По милости Всевышнего есть особые дни, которые помогают нам понять, что наше время на этой земле ограничено. Такие дни, как День Арафа, помогают нам усердствовать в поклонении.
Как проходили похороны пророка Мухаммада (мир ему)? Подробный разбор
Новость о смерти посланника Аллаха (мир ему) стала для всех мусульман большим потрясением. Несомненно, для них это была огромная утрата. Большинство мусульман Медины, узнав о кончине Порока (мир ему), устремились к мечети.
Как выглядит потайная дверь Каабы? (ФОТО)
На Мекку обрушилась песчаная буря, открылась потайная дверь Священной Каабы. Это стало новым витком в истории.
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
3 совета, как легко сосредоточиться в намазе
До наступления времени намаза подготовьте свое тело и мысли к намазу
Все виды поклонения, вне зависимости от того, как их осуществляет мусульманин, имеют обязательные условия, составные части, желательные действия и другие правила. Эти все правила необходимы для того, чтобы то или иное поклонение мусульманина считалось действительным. Но для того, чтобы это поклонение было принято Всевышним Аллахом, необходимо ещё, чтобы оно было совершено только ради Него, со смиренностью, искренне и с присутствием сердца. Для достижения всего этого надо максимально сосредоточиться на своем поклонении, и больше всего это необходимо при совершении намаза.
Часто человек совершает намаз подобно машине, выполняя привычные движения, как по заранее запрограммированному алгоритму. При этом он повторяет известные слова без придания им особого значения. К великому сожалению, от совершенного таким образом намаза человек ничего не приобретает.
Всевышний Аллах сказал о намазе в Коране:
إِنَّ الصَّلَوةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَآءِ وَالْمُنْكَرِ
«Воистину, намаз оберегает от мерзости и порицаемого». (сура Аль-Анкабут, 45)
Соблюдение всех намазов как положено удерживает человека от мерзких деяний и неодобряемого, так как исполнение его столпов и условий увеличивает Веру и стремление к совершению благого. Но такой намаз не делает нас лучше, не очищает наши сердца и не удерживает нас от порицаемого. Поэтому мы и продолжаем совершать грехи, как будто и не молились вовсе.
Причиной же всего этого является отсутствие сосредоточенности при совершении намаза, присутствие которой позволило бы нам стать ближе ко Всевышнему Аллаху во время намаза и занять свою голову и сердце только Тем, ради кого мы совершаем этот намаз.
Как же сосредоточиться во время намаза?
1. Не переедайте.
Если человек излишествует в еде и часто переедает, он никак не может сосредоточиться на намазе из-за дискомфорта в организме.
Имам Аль-Газали в книге «Минхадж аль-‘абидин» пишет: «Что касается потребления больше того, в чём есть нужда, – то это беда для поклоняющихся и горе для тех, кто желает усердствовать в строгом следовании нормам религии.
Я размышлял об этом и обнаружил десять бед, которые являются следствием неумеренности в еде:
От переедания сердце черствеет, и его покидает свет познания Аллаха. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не убивайте свои сердца чрезмерной едой и питьём, поистине, сердце погибает, подобно тому, как погибают посевы от изобилия воды».
Один из праведных сказал, что желудок – это нечто наподобие кастрюли, кипящей под сердцем. Копоть и пар, поднимающиеся от неё, затуманивают и очерняют сердце.
Переедание является бедой для всех органов, ибо это призывает их к занятию лишним, тем, в чём нет необходимости, и к совершению грехов. Когда человек заполняет свой живот – его глазам хочется глядеть на запретное или лишнее, его ушам хочется слушать подобное, его языку хочется говорить подобное, а шахват тянет на исполнение своей нужды. И он, не удержавшись, впадает в запретное.
Но когда человек заставляет свой живот голодать, все остальные органы пребывают в спокойствии, они не тянутся к совершению того, что мы упомянули, и не желают этого».
2. Подготовьтесь к намазу.
Заранее до наступления времени намаза подготовьте свое тело и мысли к намазу, настройтесь на намаз. Совершите омовение, соблюдая все обязательные и желательные действия омовения, тщательно доводя воду к каждому омываемому органу. Переоденьтесь в чистую и самую красивую одежду, найдите в доме самое укромное тихое место, где вам никто не мешает и где бы вы могли полностью «погрузиться» в атмосферу поклонения и намаза.
Не лучшее решение – делать намаз как перерыв между «основными» делами, ибо так вы не сможете полностью сосредоточиться на намазе в полной мере. Наоборот, намаз, как и другие обязанности перед Всевышним Аллахом, должен быть основной заботой мусульманина, а на другие мирские дела можно отвлечься в свободное от поклонения своему создателю время.
3. Оставьте проблемы
Перед совершением намаза наша голова может быть забита множеством мыслей о работе, семье, деньгах, прошлых и будущих событиях и т.д. Если человек не оставит это все за пределами намаза и начнёт намаз с этими мыслями, он так и будет продолжать думать об этих вещах во время молитвы. Уделите намазу особое внимание и выделите время исключительно для него, оставив мирское за пределами намаза.
Имам Абу Хамид Мухаммад аль-Газали книге «Ихьяъ ‘улум ад-дин» пишет об этом следующее:
«Ничто не отвлекает сердце от намаза, как приходящие мысли, отнимающие внимание сердца от него. Целительным средством для приведения сердца в состояние хузура является отклонение таких мыслей. И ничто не отклоняется иначе, как путем сведения на нет его причины. Так разузнай же вначале причину, порождающую эти мысли».
Имам Аль-Газали подчёркивает, что мы не можем просто отклонить эти мысли, а вот найти и обезвредить причины, из-за которых возникают эти мысли, нам под силу, так просто избавиться от лишних мыслей у нас не получится. Намаз мы совершаем ради довольства Аллаха и не можем лишать себя такой возможности, занимая мысли посторонними вещами.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Как быть, когда пропущенных намазов слишком много?
Возмещение пропущенных намазов является одним из важных вопросов для верующих. Особенно этот вопрос волнует тех, кто не совершал намазы в определённое время, а потом принёс искреннее покаяние и желает освободиться от своих долгов.
Абсолютное большинство учёных-богословов (джумхур) согласны с тем, что мусульманин, пропустивший обязательные намазы со дня своего совершеннолетия, вне зависимости от того, по какой причине (по уважительной или без уважительной), должен возместить их.
Верующий должен возместить пропущенные намазы как можно скорее, как бы много их ни было. Если намазы были пропущены по уважительной причине, он имеет право на отсрочку их возмещения, а те намазы, которые были пропущены без уважительной причины, необходимо возмещать безотлагательно, в срочном порядке.
Такой человек должен тратить всё своё свободное время на возмещение намазов, пропущенных без уважительной причины. Исключением является время, которое он вынужден тратить на самое необходимое: сон, зарабатывание средств для обеспечения себя и близких.
Авторитетный учёный шафиитского мазхаба Аль-Хатиб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» пишет об этом следующее:
«Пропущенные намазы желательно возмещать в срочном порядке, если они были пропущены по уважительной причине, например, из-за сна или по забывчивости, и обязательно возмещать в срочном порядке, если они были пропущены БЕЗ уважительной причины (по лени и т. д.), согласно наиболее аргументированному мнению (аль-асахх).
Желательно (суннат) также соблюдать последовательность в возмещаемых намазах, совершив сначала пропущенный утренний (фаджр) намаз, а потом пропущенный полуденный (зухр) и так далее, чтобы избежать полемики среди тех учёных, которые считают это обязательным.
Также желательно при возмещении намазов (пропущенных ПО уважительной причине), совершать их раньше своевременных, если нет риска пропустить время своевременной молитвы, подражая порядку совершения своевременных молитв, и чтобы избежать полемики тех учёных, которые считают это обязательным. (Такое опережение желательно, даже если есть риск из-за этого пропустить своевременный джамаат-намаз).
Ведь передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) из-за интенсивных военных действий в день битвы у рва (хайдака) пропустил послеполуденный (‘аср) намаз и совершил его после захода солнца, а после него совершил вечерний (магриб) намаз. Этот хадис передаётся в сборниках достоверных хадисов («Сахих») Бухари (596) и Муслима (631)».
Далее Аль-Хатиб Аш-Ширбини пишет:
«Примечание: выше написано о желательности соблюдать последовательность в возмещаемых намазах обобщённо. Но это решение действительно только в тех случаях, когда все возмещаемые намазы были пропущены по уважительной причине или же когда они все пропущены без уважительной причины.
Если же часть этих намазов была пропущена по уважительной, а другая – без уважительной причины, то обязательно следует в срочном порядке сначала возместить намазы, пропущенные без уважительной причины, [а потом пропущенные по уважительной причине], как было сказано выше.
Также обязательно совершать намазы, пропущенные без уважительной причины, раньше своевременных намазов, если при этом остаётся время для совершения своевременного намаза».
Если пропущенных намазов у человека так много, что он не в силах возместить их в срочном порядке из-за своей слабости, болезни или риска заболевания, утомления, изнеможения или причинения вреда имуществу из-за того, что ему придётся всё время возмещать намазы, то в таких случаях разрешается отсрочка их возмещения на время, необходимое для устранения этих проблем.
В таких случаях, как поиск пропитания для себя и для тех, кого человек должен обеспечивать, он может возмещать пропущенные БЕЗ уважительной причины намазы в свободное от этих дел время после каждой обязательной молитвы, сколько он может и насколько ему позволяет время.
Таким образом следует возмещать все пропущенные намазы, пока человек не будет уверен, что у него не осталось ни одной пропущенной молитвы. Если человек точно возместит все пропущенные намазы, его совесть будет чиста.
Также учёные-богословы указали на то, что человек, пропустивший без уважительной причины намазы, должен совершать только обязательные намазы. До возмещения таких намазов ему не разрешается совершать любые желательные богослужения, даже суннат-намазы, в том числе ратибаты, то есть вместо этих суннат-намазов нужно возмещать обязательные намазы, пропущенные без уважительной причины.
Если же обязательные намазы были пропущены по уважительной причине, например, из-за сна, по забывчивости и т. д., то совершать желательное богослужение, в том числе суннат-намазы, разрешается, а также позволено тратить свободное время на что-то другое.
Авторитетный учёный шафиитского мазхаба Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет об этом следующее:
«Тому, кто должен возмещать намазы, пропущенные без уважительной причины, не разрешается тратить своё свободное время ни на что, кроме как на возмещение этих намазов. Не разрешается тратить время даже на желательные деяния.
Исключением из этого может быть время, которое он вынужден тратить на сон и т. п., добывание средств для обеспечения тех, кого он обязан обеспечить, или на другие обязанности, если отрезок времени, отведённый на их совершение, истекает, и есть риск их пропустить».
Каждый верующий обязательно должен успеть до своего смертного часа восполнить все пропущенные намазы. Ему также следует делать твёрдое намерение восполнить все эти пропущенные намазы до того, как он покинет этот мир.
Если человек знает количество намазов, которое он пропустил, он должен возместить столько намазов, сколько пропустил. А в случае, когда неизвестно, сколько пропущено намазов, следует совершать их до тех пор, пока не будет уверенности в том, что он восполнил их все.
Пропущенные намазы можно возмещать в любое время суток, даже в те моменты, когда нежелательно совершать намаз (после утреннего намаза, во время восхода солнца, когда солнце в зените, после аср-намаза и во время заката). Поэтому нужно спешить как можно быстрее в срочном порядке возмещать все долги по намазам.
Мухаммад Султанов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что делать если лень читать намаз
Не хочешь читать намаз?
До того, как я пришел к тому, чтобы поклоняться Всевышнему, мне казалось, что предписанный верующим 5-кратный намаз очень утомителен. Мне казалось нецелесообразным в разгар рабочего дня бросить свою работу и выделить время для совершения намаза.
Работая журналистом, я часто проводил в офисе по 10 часов в день или был занят на конференциях, встречах и интервью, и едва успевал выделить время на обед. Если бы я не работал, мое время было бы занято домашними делами, поручениями, друзьями и семьей. Я был очень пунктуален во всем, кроме того, что опаздывал пять раз в день.
Совершение магриба также представлялось мне крайне проблематичным, потому что он приходится на короткий промежуток времени, когда возвращаешься домой, ужинаешь. Единственный намаз, который предоставлялся мне возможным, – это иша. Таким образом, большую часть своей жизни я в лучшем случае совершал все пять намазов в вечернее время, либо пропускал их ради забот.
Таков был мой непоследовательный подход к выполнению своей обязанности в виде намаза в течение дня. Я верил во Всевышнего и любил Его, но устанавливал свои условия поклонения Ему, а не следовал тем, что четко изложены в Коране и сунне пророка (мир ему). Тем не менее, суть жизни мусульманина заключается в том, чтобы совершать пятикратный намаз в установленное время. Без этого наша вера не завершена и не совершенна. Это главный способ поклонения, который Аллах предписал тем, кто стремится жить в лоне ислама.
Я осознал, что если не буду выполнять это предписание Всевышнего, то не могу считать себя мусульманином. Я перестроил свой образ жизни под намаз. И вот уже полтора года я ни разу не пропускал намаза, где бы я не находился – на работе, в торговом центре или в дороге.
Оглядываясь назад, я понимаю насколько неправильным было мое отношение к намазу. Когда я перестал пытаться вписать молитвы в свои повседневные дела и организовал свою жизнь вокруг намазов, это помогло мне избавиться от ненужных дел. Намаз способствует душевному спокойствию и покою, поэтому я решил отгородить себя от негатива, чтобы лучше концентрироваться во время молитвы, и избавил себя от болтовни и выслушивания сплетен.
За короткое время молитва стала для меня на удивление легкой и естественной. Раньше я считал намазы очень неудобным, но потом осознал, насколько они легко и плавно вписываются в распорядок дня. Утренний намаз давал мне прилив энергии в течение дня. Намазы, которые я считал обременительными, стали неотъемлемой частью моей жизни.
Исламский мыслителе аль-Газали сказал: «Воистину, душа привыкает к тому, к чему ты ее приучаешь. Это значит: то, что вначале обременяет душу, в конце концов становится ее природой».
На каждом повороте моего пути в поисках обогащения своей веры, я обнаруживал, что то, что вначале кажется сложным, становится простым, когда совершается с искренностью. После того, как я перестроил свою жизнь вокруг намаза, пятикратная молитва стала для меня недостаточной, чтобы выразить мою приверженность. Я изучил хадисы Пророка Мухаммада (мир ему) и узнал, что можно совершать дополнительные намазы. С тех пор не прошло ни дня, чтобы я их не совершал.
В дополнение своих ежедневных молитв я сделал для себя обязательным поминание Аллаха – зикр. Повторение таких фраз, как «ля иляха илля Ллах» (нет бога кроме Аллаха), заставляет нас концентрировать наше внимание на Всевышнем.
Если каждый день, выходя из дома, говорить «Во имя Аллаха» (Бисмиллях), то Аллах будет направлять нас в течение всего дня, если сказать «Я верю Аллаху» (тавакальт аль Аллах), вы будете под защитой Аллаха, а если сказать «Нет силы и мощи, кроме как у Бога» (ля хауля ва ля куввата илля биллях), Аллах защитит вас.
Возможно, для кого-то такая приверженность может показаться немного чрезмерной, пару раз мне даже так говорили. Но это чрезмерность в вещах величайшей значимости, и она не может принести человеку вред. Чем больше времени я посвящаю Богу, тем спокойнее моей душе, и тем больше я сосредотачиваюсь на самых важных вещах: на том, как достойно обращаться с семьей и друзьями, упорно работать, помогать нуждающимся, с состраданием и щедростью давать милостыню и сохранять свою целостность.
Поминание Бога на протяжении всего дня в намазах и зикрах очищает наше сердце и стирает преграды, которые могут помешать вере предстать в своем чистейшем виде.
И, как сказал аль-Газали: «Воистину, когда человек любит какую-то вещь, он постоянно о ней упоминает, а когда он постоянно упоминает вещь, даже если это обременительно, он любит ее».