что делать если ленишься делать намаз

Что делать если ленишься делать намаз

390679 INNERRESIZED600 600 262574 INNERRESIZED600 600 1

Как побороть лень и начать читать намаз?

В моей жизни что-то пошло не так. Я совершаю грех, затем, огорчившись, совершаю покаяние, но потом опять возвращаюсь к этому греху. Если раньше я искренне совершал поклонения, то теперь делаю это как-то поверхностно.

Предполагаю, что из-за совершенных грехов, не принимаются мои молитвы. Вроде бы сердцем я верю в Бога, но телом ленюсь поклоняться Ему. Но душа и сердце стремятся к Нему. Ощущение, будто я плыву по течению. Хорошо ли это, плохо ли, не знаю. Я нуждаюсь в ваших советах…

То, что Вы задаетесь подобными вопросами, уже говорит о Вашей искренности и силе воли. Каждый человек в этом мире совершает ошибки, но не каждый может признать это. Помните, что человек создан для испытаний, и то, что мы иногда ошибаемся, грешим, является этому подтверждением.

Давайте рассмотрим один хадис, в котором говорится, что: «Сказать ли вам, что является исцелением ваших недугов и болезней? Не забывайте, что ваши недуги [болезни] – это ваши грехи, лекарством которого является истигфар!» (Али аль-Муттаки, 1/479, х.: 2092).

Не для кого не секрет, что Аллах дает нам возможность исправиться. Посланник Аллаха (мир им) был благодетелен и безгрешен, но несмотря на это, в день он (мир ему) совершал по 70, по 100 раз тауба истигфар:

« Поистине, я в день больше 70-ти раз прошу Аллаха простить меня» (Бухари, «Даават», 3).

Наш любимый Пророк (мир ему) этими словами дал понять своей умме насколько важно покаяние. Однако одного покаяния недостаточно. Верующий, в первую очередь, должен отдалиться от своих греховных поступков, больше не совершать ошибки, а также работать над укреплением своего имана.

1) Получайте духовную пищу, обогащайте себя знаниями:

2) Позаботьтесь о физическом здоровье:

Займитесь спортом, правильным питанием, пересмотрите свои биочасы, обеспечьте себе здоровый сон, не отказывайтесь от легкой физической нагрузки.

Аллах – Прощающий грехи. В конце концов, в Священном Коране сказано:

«Путь к покаянию открыт. Кто сделает что-то дурное и обидит свою душу, совершив грех, и потом попросит прощения у Аллаха – слава Ему Всевышнему! – он увидит, что Аллах Милостив. Он примет его покаяние и простит его. Поистине, Аллах Прощающий, Милостив» (Сура «Женщины», 4/110).

Важно, чтобы человек совершив грехи и ошибки раскаялся, принял решение и искренне пообещал, что больше не будет совершать подобного злодеяния.

В хадисе упоминается, что «Искренне (чисто) покаявшийся в своих грехах подобен вовсе не совершающему грехов» (Ибн Маджа, «Зухд», 30).

В другом хадисе приводится, где Пророк (мир ему) сообщал:

«Все Сыны Адама являются грешными, однако самыми добродетельными из них являются раскаивающиеся!» (Ибн Маджа, «Зухд», 30).

То, что душа и сердце человека были не спокойны, заставляли почувствовать горесть после содеянного и есть лучшее подтверждение тому, что сердце человека ещё не испорчено, не очернено.

Мир вам, милость и благословение Всевышнего!

Источник

Что делать если ленишься делать намаз

Здравствуете! Вот, уже на протяжении 6-ти лет я совершаю намаз, но мой намаз со временем отдалился от меня. Сейчас я ленюсь совершать намаз. Не знаю, что и делать, я хочу совершать намаз, но мои действия не соответствуют моим мыслям. Мне кажется, я потеряла веру. Актоты.

Здравствуете! Уважаемая Актоты, из-за отсутствия усердия ваш намаз отдалился от вас. Когда в нас уменьшается усердие и стремление к намазу, то намаз становится для нас словно комплексом спортивных упражнений. Хотя выполняются все движения, мысли заняты другими вещами. Если это и дальше будет продолжаться, то вполне вероятно, что вы совсем перестанете совершать намаз. Позже человек придет к тому что, будет совершать намаз только перед посторонними людьми, а когда останется наедине с собой, то вовсе забудет об этом. А, если передать это словами из Корана, то: «Горе же (таким) молящимся, 5) которые к молитве своей небрежны, которые (молятся) напоказ (перед людьми) [1]. Пусть Аллах убережет нас от такого состояния.

Беспечность – появляется из-за отсутствия усердия, а отсутствие усердия из-за глубокого безразличия, и ослабления веры. В этой связи, мы бы посоветовали следующее:

Во-первых – по возможности вам следует слушать аудио-видео проповеди. Ведь Всевышний Аллах говорит: « И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим » [2].

Во-вторых – старайтесь быть далёким от пустословия и от ведения разгульного образа жизни, которые тушат свет веры в сердце. В Священном Коране говорится: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного» [3].

В-третьих, приучите себя каждый день в определенное время семьдесят раз или более семидесяти раз говорить «Астагфируллах». «Астагфирулла» в переводе с арабского языка означает « Прошу прощение у Аллаха ». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день ». При этом нужно выбрать свободное и спокойное время. Например, после утренней молитвы, взяв в руки четки, осознавая смысл этих слов и с искренними намерениями нужно произносить «Астагфирулла», т.е. « Прошу прощение у Аллаха ». Таким образом, с помощью Аллаха в вашем сердце укрепится вера. Истигфар (Мольба о прощении грехов) смягчает и оживляет сердце, также как и вода смягчает высохшую почву. При этом не обязательно произносить мольбу на арабском языке «Астагфирулла», можете более семидесяти раз повторять про себя «О, Аллах прости меня» и на казахском (родном) языке. Мы считаем, что будет даже более эффективно (для тех, кто не знает арабского языка) повторять эту мольбу на родном языке. Пусть Аллах дарует нам быть из числа прилежных рабов!

[1] Сура 107 «Подаяние», 4,5,6 аяты.
[2] Сура 51 «Рассеивающие» 55 аят.
[3] Сура 23 Аль-Муминун, 2-3 аяты.

Источник

3 средства преодоления лени в исполнении религиозных предписаний

310956 INNERRESIZED600 600 1

Не дайте лени одолеть себя

Так не хочется вставать на утренний намаз. Не буду держать пост завтра, в следующий раз. Не буду совершать тахаджуд-намаз, я же уже прочитал фард. Вам знакомы подобные высказывания? Наверное, у каждого из вас есть такой знакомый, который время от времени говорит такие слова, и скорее всего этот знакомый и есть вы.

Очень часто казалось бы безобидная лень становится на пути нашего духовного развития – на пути становления ближе ко Всевышнему. Лень, отсутствие желания действовать и работать на пути совершенствования себя становится причиной множества плохих привычек в ежедневной жизни не только в религиозных делах, но и любых других. Лень заставляет нас топтаться на месте и не позволяет двигаться дальше.

Какой бы безобидной не казалась, лень – это серьезная проблема, с которой нужно работать. Особенно, если она становится препятствием на пути поклонения Аллаху Всевышнему.

Какой бы сильной не была ваша лень, есть кое-что, что сильнее любой лени – это молитва, которое обретает Всевышнего и возвращается Его решением. В своих молитвах Посланник Аллаху (мир ему и благословение Всевышнего) – лучший из людей, чье поклонение было совершенным и постоянным, просил Аллаха уберечь его от лени, потому что знал, что она способна рушить стремления человека к вере.

Есть три средства преодоления этой напасти.

Первое – развивайте и культивируйте в себе богобоязненность. Чем больше вы будете отдалять себя от совершения грехов, тем ближе вы к Аллаху, к выполнению его предписаний, совершению поклонения. Аллах сказал в Коране: «Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (65:4).

Второе – перестаньте откладывать на потом, это от шайтана. Делайте здесь и сейчас, лень начинается с того, что человек оставляет все на потом и тем самым скапливает кучу дел, которые потом просто не хочет выполнять.

Третье – произносите дуа самого лучшего из людей, самое лучшее и универсальное дуа, которым можно просить Всевышнего избавить вас от лени:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْهَرَمِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ

«O Аллах! Я ищу Твоего убежища от чувства беспомощности, лени, от трусости и старости, ищу Твоего убежища от наказаний в могиле и несчастий жизни и смерти».

Источник

Я перестал читать намаз, что мне делать?

330239 INNERRESIZED600 600 ISHA

Я перестал читать намаз, что мне делать?

Я не совершаю намаз. Мне кажется, что из-за лени и депрессии я потерял к этому интерес. Но я знаю, что это неправильно, и чувствую себя виноватым, что не совершаю намаз. Я чувствую, как Аллах хочет вернуть меня к намазу, но, возможно, я слишком много грешил и поэтому отдалился от намаза?

Намаз является столпом ислама, следовательно, обязанностью каждого мусульманина. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Разница между верующим и неверующим – намаз».

Вам повезло, если вы осознаете свою обязанность совершать намаз.

Что касается грехов, не мне вас судить, но не забывайте, что милость Аллаха больше, чем ваши грехи. Излечением грехов является покаяние и стремление к прощению Всевышнего. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Все люди совершают грехи, а лучшими из тех, кто грешит, являются кающиеся».

Мусульманские ученые отмечают 3 условия покаяния (тауба): перестать совершать грехи, искреннее раскаяние и сожаление о совершении греха, сделать намерение не совершать греха снова.

Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему ином, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи».

Приучайте себя к намазу постепенно. Начните с осознания и понимания важности намаза. Прочитайте хадисы и статьи, которые увеличат ваш иман и намерение совершать намаз. Ходите на пятничные молитвы и проповеди. ИншалЛах, Аллах не оставит вас и поведет благим путем. Начните молится пять обязательных молитв в день.

Как только вы привыкнете к пятиразовому намазу и уединению со Всевышним, желание поклонения в вас увеличится, вы захотите еще больше быть со Всевышним. Потом вы можете постепенно начать совершать сунны намазы и добровольные молитвы. Помните, что главными критериями намаза, после омовения и искреннего намерения, являются смиренность и концентрация внимания.

Окружите себя людьми праведными, которые не оставляют своих намазов, ходят в мечеть, окружение играет очень важную роль. От ваших друзей зависит то, каким будете вы, и ваша вера в том числе.

Важно, чтобы верующий понимал то, что он произносит в молитве. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я разделил молитву между Мною и Моим рабом на две половины, а кроме того, Мой раб обретет то, о чем попросил». Когда раб говорит. «Хвала Аллаху, Господу миров», Аллах Всевышний произносит: «Мой раб поблагодарил Меня». Когда он говорит: «Милостивому, Милующему», Аллах Всевышний говорит: «Мой раб вспомнил обо Мне доброе». Когда тот говорит: «Владыке Дня Вероустава», Он отзывается: «Мой раб восславил Меня». Иногда Он говорит: «Мой раб будет принесен потоками ко Мне», когда тот говорит: «Тебе мы служим и Тебя о помощи просим»… Он произносит: «Это между Мною и Моим рабом. Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Когда тот говорит: «Проведи нас путем прямым. Путем тех, к которым благодетельствовал Ты; не путем тех, на кого разгневан и не заблудших», Он произносит: «Это – Моему рабу и Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Суфьян сказал: «Мне передал это Аль-Аля Ибн Абдуррахман Ибн Якуб, когда он был болен в своем доме и я приходил к нему и спросил его об этом».

Это «Фатиха», открывающая сура Корана, которая является разговором между верующим и его Творцом. Аллах обещает тому, кто Ему поклоняется, даровать то, о чем он просит. Намаз не будет полным без суры «Фатиха» в каждом ракаате.

Пусть Аллах благословит каждого из вас и вы познаете сладость совершения намаза, и облегчит для вас совершение намаза, увеличит ваши знания ислама и дарует счастье в обоих мирах, Амин.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Источник

Войдите в ОК

Ответ на некоторые сомнения не совершающих намаз:

1 Я ленюсь делать намаз.
2 Как на пенсию выйду буду совершать намаз, или после 50 или 60 лет когда старый стану буду делать намаз.
3 Я боюсь, что я начну делать намаз, а потом брошу это большой грех…
4 Если я начну делать намаз то значит мне нельзя будет курить, пить и с девушками гулять, а я так не смогу…
5 Вон такой то мусульманин делает намаз но поступает так то и так то плохо, а вон та одела хиджаб и ведет себя отвратительно.
6 Я не готов еще совершать намаз.
7 На работе не разрешают делать намаз.

Приведу некоторые доказательства из Корана и Сунны о том что намаз обязателен.
Доводом на обязательность выстаивания молитвы являются слова Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят». Сура аль-Беййина, аят 5.
Также Аллах Всевышний сказал: «Но если они [многобожники] раскаются и будут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» Сура ат-Тауба, аят 11. Также Аллах Всевышний сказал: «Если же они [многобожники] раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и станут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их» Сура ат-Тауба, аят 5.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, соблюдении поста в рамадане и совершении хаджа к дому Аллаха». [«Сахих аль-Бухари» (8), «Сахих Муслим» (16).]

Думаю этого будет достаточно, да и разговор ниже будет идти именно о тех личностях которые признают обязательность намаза, и считают себя мусульманами, по этому не нуждаются в том что бы им доказывали что обязательно делать намаз, нет эти люди признают обязательность намаз и говорят да мы должны делать но… и потом придумывают разные оправдания которые не являются оправданиями которые можно принять со стороны религии и даже разум не принимает их оправдания, и об этих видах оправданиях и отговорках пойдет речь ниже, быть может кто то извлечет пользу, и предупреждаю порой (иногда) речь будет идти грубой и откровенной, но как говорится лучше горькая правда чем сладкая ложь. Цель не унизить, а наставить на прямой путь.
И так ниже будут приводить каждое сомнение отдельно и потом давать ответ на него постараюсь делать это кратко.

1 Я ленюсь делать намаз.

2 Как на пенсию выйду буду совершать намаз, или после 50 или 60 лет когда старый стану буду делать намаз.

3 Я боюсь, что я начну делать намаз, а потом брошу это большой грех…

Ответ: Нет ни какой разницы между тобой и тем, кто начал делать намаз и бросил! И ты и он оставили намаз, так как приказ Аллаха о обязательном совершении 5 намазов каждый день, направлен ко всем людям, и совершающим намаз и не совершающим. По этому ты сегодня не делаешь намаз ты оставил приказ Аллаха и оставил совершение намаза, с наступлением времени каждого намаза, не совершив его ты уже оставил этот намаз. Так что нет ни какой разницы между тобой и тем кто оставил намаз, и ты не совершающий ни когда намаз, и то кто делал и оставил в одинаковом положение. Так как и ты и он знаете приказ Аллаха но не выполняете его. Далее разве это слова мужчины я боюсь оставить намаз? Ты что тряпка что ли? Маленькие дети делают намаз с детства, а с тобой что? Будь мужчиной субханаЛлах, оставь идеологию тряпок. Делай намаз и выполняй другие обязанности которые наложил на тебя Аллах. Аллах не налагает на души сверх ее возможностей, если бы совершение намаза было чем то трудным Аллах бы не обязал этим, однако намаз труден для совершения для мунафиков (лицемеров) у которых нет внутри веры, а есть лишь внешние дела, вот для них да намаз труден, по этому они его потом и оставляют. А верующий истинно крепко держится религии Аллаха и совершает намаз, он и есть истинный мужчина.

4 Если я начну делать намаз то значит мне нельзя будет курить, пить и с девушками гулять, а я так не смогу…

Ответ: Да что ты говоришь!? То есть значит в твоем сегодняшнем положение тебе можно пить и курить и делать что хочешь? Кто же тебе такое разрешение дал? Где ты в Коране обнаружил такое, что кто не делает намаз, у него зеленый цвет делает что хочет? Это получается что у не делающего намаз привилегия перед Аллахом!? Запомни о человек делаешь ты намаз или нет, кем бы ты не был и где бы ты ни был, то что запретил Аллах остается запретным, то что было грехом то остается грехом делаешь ты намаз или нет. Но запомни одно если ты будешь убивать каждый день по одному человеку, при этом через каждые 5 минут курить сигарету, и совершать прелюбодеяния каждый день с женщинами, но при этом будешь делать намаз, твое положение перед Аллахом будет лучше, чем положение того, кто ни пьет ни курит, вообще ни чего порицаемого не делает, но при этом он не совершает намаз, грех того кто не совершает намаз куда больше чем грех того кто курит и пьет и убивает людей, потому что оставление намаза названо куфром (неверием), а нет греха больше неверия. По этому оставляя намаз ты делаешь один из самых больших грехов, который ставит тебя в нее религии Аллаха. А питье спиртного, убийство, курение сигарет не ставит человека вне религии, но он совершает большие грехи, однако эти грехи не выводят его из религии ислам и не делает его неверующим, а оставление намаза выводит из религии и человек становится неверным.
Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Между рабом и иманом (верой) и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие». (Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным).
По этому даже если ты куришь или пьешь, то все равно делай намаз. Но не думай что кто совершает намаз ему типа запрещено курить и пить, а кто не делает намаз им не запрещено! Нет курение и питье спиртного и другие грехи запрещены для всех людей делают они намаз или нет. А начав совершать намаз, человек сразу святым не становится, однако по крайне мере он становится на тропу истины, и выполняет один из приказов Аллаха и избегает этого великого греха оставление намаза.

5 Вон такой то мусульманин делает намаз но поступает так то и так то плохо, а вон та одела хиджаб и ведет себя отвратительно.

Ответ: И что ты этим хочешь сказать? Ты же себя считаешь мусульманином, и при чем тут тот человек? Разве из-за того что он делает намаз он начал поступать плохо? Нет же, это общество в котором он живет и его друзья сделали его таким, а начав совершать намаз человек святым сразу не становится, человек находится в постоянной борьбе со злом к которому его побуждает его душа, шайтан и общество в котором он живет, кто то успешно борется а кто то поддается на слабости своей души и наущения шайтана и общества в котором, он живет. По этому при чем тут как себя ведет тот кто совершает намаз? Ты же считаешь себя мусульманином? Так совершай намаз и покажи как правильно себя вести в обществе. Это сомнение выходит из сомнения под пунктом 4, а это то что якобы совершающий намаз не может совершать грехи, а кто не совершает намаз может совершать грехи и не должен вообще порицаться. Можно услышать такой диалог ты же совершаешь намаз тебе нельзя так делать, а ты что особенный тебе можно делать? Или когда ведешь диалог с не совершающим намаз он может сказать, вот вам запрещено то то делать? Что значит вам? Ты же говоришь я мусульманин, так почему же ты говоришь вам? Или кто совершает намаз он не мусульманин, а какой то марсианин у которых свои законы? Ты сам говоришь я мусульманин я верю в Аллаха, а потом говоришь так как будто то ты не мусульманин. Ну по сути ты правильно говоришь, так как ты не являешься мусульманином так как ты совершаешь неверие оставляя намаз. Но однако твои одни слова противоречат другим твоим же словам, сначала ты заявляешь что ты мусульманин и веришь в Аллаха и в Коран, но потом группу людей мусульман совершающих намаз отделяешь как какую то группу людей которые чуждые для тебя законы типа вам же запрещено курить, а вот такой то делающий намаз курит, вам же запрещено общаться с девушками а вот я видел такого то в парке с девушкой, а он еще бесстыжий намаз совершает. То есть если человек сделал грех с девушкой, то все ему бесстыжему надо оставить намаз, что бы вообще окунутся в ямы греха и неверия? Так выходит по-твоему? А ты сам стань совершать намаз и покажи пример всем как надо сторонится грехов.
То есть они представляют себя совершающих намаз, они должны быть как ангелы без грешны, такого не бывает, каждый человек в этом мире находится в борьбе со свое душой которая побуждает его к греху, со своими страстями, с шайтаном который побуждает его к греху, с обществом которое наполнено грехами. Грехи может совершать любой человек и совершающий намаз и не совершающий, просто грехи того кто совершает намаз или носит хиджаб более бросается в глаза людей, а грехи не совершающих намаз в их глазах вообще не грех, они совершают грех и вообще не обращают на это внимание как будто так и должно быть и в этом ни чего зазорного нет, а вот если тоже самое делает совершающий намаз то все он бесстыжий такой сякой. Если честно это мышление очень странное. Но эти твои слова ни как не могут быть для тебя отговоркой для не совершения намаза, при чем тут ты и то что тебя Аллах обязал намазом и поведение какого мусульманина? Однако знаешь в чем разница между тобой и совершающим намаз мусульманином? Разница в том что он осознает что делает грех но под страстями и другими факторами находится в забытье однако потом возвращается и кается перед Аллахом осознавая что он совершил плохо, его душа испытывает неприязнь к этому греху, что касается тебя то ты совершая грех не чувствуешь ни какой ответственности перед Аллахом! Спроси сам себя хоть когда ни будь в жизни ты перед Аллахом искренне раскаивался в своих грехах? Дежурные слова которые ты заучил которые на устах многих невежд не являются покаянием, покаяние это искреннее сожаление перед Аллахом что ты совершил грех, желание искреннее больше возвращаться к этому греху, осознание того что ты совершил грех и ослушался Аллаха, искрений зов к Аллаху чтобы он простил тебя, вот это называется покаяние! А миллиард раз сказать астагфируЛлах, между слов это не есть покаяние это лишь слова в которые ты не вкладываешь того что является покаянием. По этому оставь эти отговорки и совершай намаз, и покажи всем как надо вести себя.

6 Я не готов еще совершать намаз.

Ответ: Смысле ты не готов? Тебя разве кто-то спрашивает готов ты или нет!? Аллах приказал делать намаз всем людям, значит все люди готовы делать намаз, иначе бы приказ Аллаха был бы бесполезным, а Аллах чист от того чтобы приказывать людям то чего они не готовы делать. Это представь ты работаешь на работе в каком то цеху, например по производству одежды, и ты сидишь на рабочем месте к тебе директор подходит и говорит ты что не работаешь? А ты говоришь я не готов работать )! Что сделает директор? Конечно же он тебя уволит если ты не начнешь работать. Если сея отговорка выглядит нелепой и смешной когда ее представить между людьми, то что сказал о отношениях между нами и Всевышним Аллахом который Господь миров творец всего сущего? И что же тебе нужно для того чтобы подготовится к совершению намаза? Может хороший пинок в мягкое место тебе поможет? То что ты попадешь в ад на вечно если не будешь делать намаз для тебя не является стимулом для готовности совершать намаз? То что ты попадешь в рай если пожелает Аллах если будешь совершать намаз для тебя не является стимулом чтобы совершать намаз? В конце концов то что тебе Аллах приказал делать намаз для тебя не является стимулом совершать намаз?
Ответ прост тебе надо уверовать в Аллаха и Его посланника истиной верой, проблема в этом. По этому изучай Ислам пока не уверуешь истиной верой. А делать отговорки что ты не готов или ты ленишься это нелепо и не правдоподобно, проблема куда глубже.

7 На работе не разрешают делать намаз.

Ответ: Правда? Ты в коммунистической стране живешь? Если нет, то с чего это тебе не разрешают намаз делать когда например в той же России в законе закреплено свобода вероисповедания, тебе просто не имеют права запрещать делать намаз, так как по закона России они делают преступление, а почему ты этого не знаешь? Проблема значит в тебе самом, а ни в том, что тебе запрещают, а вы вообще пробовал делать? Конечно же большинство из вас даже и не пыталось, а лишь придумали себе что им запрещают. При большом желание всегда можно найти время и место для совершения молитвы. Извините, конечно но если человек вышел на улицу на перекур это считается нормальным на работе, ему говорят ты что на улице, он говорит я курю, не могу же я в кабинете курить, и начальник это воспринимает как уважительную отговорку, то что он не работает а курит. А то, что ты раз или два раза во время рабочего дня совершишь намаз длительность которого не будет больше чем перекур этого курильщика будет проблемой!?
Ладно давай согласимся с тобой что все так плохо и на работе категорически не дают совершать намаз, но ведь на время работы попадают только два намаза обычно обеденный (зухр) и после обеденный (аср), а кто тебе мешает дома совершать утренний (фаджр) и вечерний (магриб) и ночной (`иша) намазы? Ответ ни кто тебе не мешает их совершать, так почему же ты их не совершаешь? Совершай хоть их, быть может Аллах сделает тебе облегчение и выход из положения увидев твое усердие.
Далее время обеденного намаза длится до послеобеденного, а время послеобеденного до вечернего. То есть в весенний период ты можем пропустить только обеденный намаз.
Также известно что работа бывает обычно с 9 до 18 часов дня, либо с 8 до 17 часов дня, в первом случае обед с 12 до 13 часов дня, во втором с 13 до 14 часов дня, то есть быть может время обеденного намаза как раз таки выпадает на обед твой, и ты можешь спокойно сделать намаз на обеде. Также с помощью обеда уходят проблемы с тем где взять омовение на работе, так как ты можешь взять омовение дома у себя, и затем уже держать это омовение несколько часов, если ты привыкнешь то спокойно сможешь не нарушать омовение до конца рабочего дня, и это не является чем то сложным и не реальным. По этому проблем с тем где взять омовение у тебя вообще не должно возникать. По этому при сильном желании ты найдешь выход из того положения в котором ты находишься.
Сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Ат-Таляк: 2-3).
Вопрос лишь состоит в том, а есть ли у тебя это желание? Или ты просто сам (а) себе находишь отговорки для того чтобы не совершать намаз? Если ты искренне желаешь делать намаз, то, то, что ты упомянул не будет для тебя отговоркой и выход из положения я тебе указал, по крайне мере ты можешь другие намазы совершать дома это точно и ни что тебе не мешает их совершать, а при сильном желании ты и на работе сможешь их совершать где бы ты не работал. В конце концов можно найти другую работу где не будет проблем с совершением молитвы, что для тебя важнее работа или твоя религия? Прочти еще раз аят из Корана: Сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Ат-Таляк: 2-3).
Если ты побоишься Аллаха и оставишь эту работу, то Аллах даст тебе выход из положение и наделит тебя пропитанием в этом нет сомнения. А если ты не боишься Аллаха и работаешь на работе которая приводит тебя к оставлению молитвы, то от кого ты желаешь получить помощь?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значение выражений: историческое и народное
Adblock
detector