что делать если лодочный мотор упал в воду

Что делать, если утопил лодочный мотор.

100

xYAAAgI YOA 960

Итак, с лодки упал заведённый двухтактный лодочный мотор Yamaha 2CMH, нам удалось достать его из воды и теперь надо его реанимировать.

1. Слить бензин с водой из бензобака.
2. Слить воду из воздушного фильтра (хотя она сама стечёт через дренажное отверстие).
3. Слить воду из поплавковой камеры карбюратора (сливной винт виден на первом фото).
4. Прокалить свечу. (можно просто просушить, имхо и то и другое необязательно. А калить свечи вообще вредно.)
5. Залить свежую бензиновую смесь.
6. Завести мотор.

Завести мотор нужно безотлагательно, поскольку может начаться коррозия и двигатель нужно просушить внутри и снаружи.

Нам пригодилось: ёмкость для бензина, отвертка, свечной ключ, горелка.

pYAAAgI YOA 960

Как вышло так? Нарушения одного требования безопасности было недостаточно. Во-первых, транец был повреждён и одна из двух струбцин была прижата ненадёжно, этого я не знал. Во-вторых, я не закрепил страховочный шнур.

BwAAAgI YOA 960

И, наконец, я совершил недопустимый маневр. Лодка стояла, уткнувшись в песчаный берег, я оттолкнулся от берега и отойдя метров на десять, завёл двигатель, переложил руль на 90 градусов и дал газу, чтобы развернуться. Из-за повреждённого транца, двигатель провернулся на одной из струбцин и сорвался в воду. Полагаю, что если бы я разворачивался через левый борт, а не через правый, то всё было бы ок. Из-за незакреплённого страховочного шнура, он не заглох и несколько секунд крутился под водой, засасывая воду (честно говоря, зрелище прикольное!).

К счастью, место было неглубокое и даже не пришлось нырять. И да, я устроил маленькую экологическую катастрофу. А мануал к мотору остался не в тех штанах.

Надеюсь, моя инструкция кому-то поможет, потому что я толковой инструкции с ходу не нашёл и делал всё не так (заводил движок) часа полтора и слушал неполноценные советы (снять кожух), прежде чем слил топливо из карбюратора.

Источник

Если вы утопили лодочный мотор

Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.

Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.

Источник

Как правильно восстановить «утопленный» лодочный мотор

Автор статьи: Moto Moto

Для предупреждения ситуаций, когда лодочный мотор сорвался с транца и упал в воду, существуют специальные тросы, которые позволяют избежать этой неприятности. Но как известно, таким средством безопасности пользуются далеко не все. Особенно часто такие ситуации происходят при резком выходе на мель, когда мотор просто срывается с транца. Это может случится при эксплуатации разных по мощности ПЛМ, включая лодочный мотор 3 л.с. различных марок.

Но ситуация может сложиться самым невероятным образом, и предугадать исход можно далеко не всегда. Сильный боковой ветер, неправильное управление лодкой, скоростные суда, проходящие в опасной близости. Что же делать если двигатель всё же попал в воду?

В первую очередь необходимо:

После этих процедур необходимо дать просохнуть двигателю. Оставлять его в таком виде надолго нельзя, так как это может привести к окислению деталей.

Что делать дальше?

После того как двигатель просох, необходимо произвести следующие действия:

Перечень описанных процедур требует неотложного выполнения и должен быть выполнен сразу после подъема двигателя из воды. Чаще всего эти действия способствуют запуску двигателя и позволяют добраться до берега. В дальнейшем требуется смазка узлов и агрегатов двигателя с целью предотвращения коррозии и некорректной работы. Кроме того, четырехтактные двигатели потребуют замену моторного масла и его фильтра. Иногда такую процедуру необходимо повторить дважды.

Источник

Что делать если лодочный мотор упал в воду

Взято вконтакте: Капитаны маломерных судов

Что делать если утонул лодочный мотор

Многие потребители хотели бы узнать порядок действий по восстановлению лодочного мотора после того, как он побывал под водой. В большинстве случаев ПЛМ, после того, как его достали из воды и слили жидкость просто не заводится. Но если все делать правильно работоспособность лодочному мотору можно вернуть.

Работы по восстановлению ПЛМ оправданы только в том случае если при погружении под воду он не перенес гидроудар, в противном случае стоимость ремонта будет сопоставима с ценой нового лодочного мотора.

Если вы утопили свой лодочный мотор, то работы по его реанимации следует проводить в течение суток, а лучше всего сразу после того, как вам удастся достать его из воды. Это необходимо потому, что после того как мотор побывал под водой, длительный его контакт с воздухом отрицательно скажется на рабочем ресурсе. Если же лодочный мотор будет контактировать с воздухом после нахождения в холодной воде, то капитального ремонта не избежать.

После того как вам удастся достать утопленный мотор, следует убедиться, что во внутреннюю полость не попал песок. Процедура восстановления ПЛМ является крайне простой и заключается в проведении тщательной промывки. Наиболее эффективным средством для этой процедуры является керосин.

Сначала следует выкрутить свечу, а после этого повернуть маховик. Необходимо обратить внимание на то, как проворачивается коленвал, если вам приходится прилагать стандартные усилия, то гидроудара, скорее всего, не было.

На следующем этапе необходимо слить все жидкости: масло из кратера и топливо из карбюратора. Редуктор следует трогать только в том случае, если затопление ПЛМ произошло из-за удара об какое-либо подводное препятствие. Далее следует промыть полости цилиндров и карбюратор. Все части двигателя, кроме топливной системы, следует промыть при помощи WD-40, а топливную систему — при помощи обычного бензина.

Большинство современных моторов комплектуется герметичной электрикой, поэтому после полной просушки необходимо просто обработать все контакты специальным спреем от коррозии. В процессе промывки, для того чтобы избавиться от остатков воды в цилиндрах, следует проворачивать коленвал.

Очень важно, после того, как вам удалось реанимировать утонувший лодочный мотор, провести его обкатку, которая заключается в нескольких часах его работы при слабой загрузке. Процедуру обкатки необходимо проводить независимо от того, проводилась разборка поршневой группы или нет.

Источник

94

SHARK

Наш Партнер

Вода падает, на лодочных много моторов-«топляков» Боюсь, что не все знают, чем черевато не своевременное обслуживание мотора после поподания в него воды.
Рекомендации по реанимации утонувших моторов:
4х тактных:
После затопления в пресноводном бассейне.
1.Как можно быстрее поднять двигатель со дна водоема.
2.Снять обтекатель.
3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д.. Если в блок двигателя попал песок, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускать двигатель, иначе это приведет к серьезному повреждению блока цилиндров. Если необходимо прочистить все его узлы и детали, блок двигателя разобрать.
4.Снять свечи зажигания и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
5.Слить всю воду из топливной системы.
6.Заменить моторное масло двигателя и фильтр. Кратковременно прогнать ПЛМ и проверить ПЛМ на присутствие воды в масле. Если в масле есть вода (при этом оно будет молочного цвета), слить масло и заправить новым маслом.
7.Залить спирт в горловины карбюраторов (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
8.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия для свечей зажигания и провернуть маховик.
9.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в горловину карбюратора, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
10.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
11.Снять и прочистить впускной коллектор и топливный насос.
12.Просушить всю проводку электросистемы, ее узлы и детали сжатым воздухом.
13.Разобрать стартер двигателя и просушить внутренние детали сжатым воздухом. Проследить за тем. чтобы не потерять пружины щеток.
14.Поставить на место свечи зажигания, впускной коллектор топливный насос.
15.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
16.Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.

Это можно выполнить самостоятельно либо отвезти в Сервисный центр АКУЛА или в любой другой сервисный центр.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значение выражений: историческое и народное
Adblock
detector