что делать если лопнул патрубок охлаждения в дороге

В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»

Лопнувший в дороге патрубок радиатора…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.

Видео


Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.

Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.

Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.

%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:

Источник

Отключить иммобилайзер

Если в дороге лопнул патрубок радиатора

Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца.

Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры. Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания.

Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка.

Опасность может подстерегать по нескольким причинам.

Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее. Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине.

Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

Советы бывалых водителей

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами.

Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока. Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской.

В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом.

Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

Отзыв авто владельца

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге.

Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра.

В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки. Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли.

Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.

An image of a car with an overheating radiator.

Источник

Лопнул верхний патрубок

c490105s 100

Привет дорогой читатель!

Прям перед новогодними праздниками в 12 ночи произошла беда… Пропала зарядка на заведенном двигателе. Думал что всё, приплыли — мощный генератор сдох за полтора года.
Заглушил машину, открыл капот и наблюдаю следующую картину: из верхнего патрубка на генератор ссыт струйка тосола…
Но перед новогодними праздниками что то чинить лень, проблему было решено устранить на месте и оставить на потом. Замотал патрубок черной изолентой в 4 слоя, после первого слоя обезжирил бензином — чтоб лучше держалось =)

1420c75s 960

Вот новогодние праздники прошли, а проблемы остались.
Для ремонта были куплены:
— Тосол ГОСТовский 5кг — 260 рублей
— Патрубок верхний — 170 рублей
— Герметик автомобильный — 50 рублей
Ещё надо было купить пару хомутов но чет забыл и не купил =(

По замене ничего сложного нет — сливаем в обрезанную бутылку немного тосола из радиатора, затем из патрубка.
Откручиваем два хомута и вынимаем старый патрубок.
Обезжириваем места под патрубок и дальше выбираем, как поступить:
Вариант первый — воспользоваться литолом, промазать патрубки и хорошо скрутить хомутами (2 года держалось, не подтекало)
Вариант второй — воспользоваться герметиком, промазать посадочные места и скрутить хомутами (старые патрубки держались, не подтекали)

После установки патрубка на место идет заключительная часть — противная. Необходимо залить тосол и выгнать воздух…
Противная она потому что воздух выходить не хочет =)

Как делал я:
1) Залил тосол в радиатор и в бачок.
2) Пожмякал новый патрубок (понравилось, пожмякал ещё)
3) Поделал разные манипуляции, чтобы поменять верхнюю точку и попытаться сдвинуть воздух из патрубка (всё сложно =))
4) Поддомкратил левую переднюю часть, ещё пожмякал патрубок
5) Загнал на горку, на заведенную ещё пожмякал патрубок =)
6) Проделал манипуляции из пункта 3 и вроде воздух вышел весь (я в это верю)
7) Закрывается радиатор, доливается тосол до уровня и на этом всё =)

Источник

Неисправность, лопнул патрубок системы охлаждения двигателя

9f26acu 100

Сегодня еду с переговоров, настроение хорошее, заключил контракт. Еду, никого не трогаю, не спешу =) и вдруг трам бам «неисправность системы охлаждения двигателя». Паркуюсь, выхожу, осматриваюсь, а там папандос. Спереди течёт. Открываю двигло, а там всё заляпано, бачок с охлаждающей жидкостью пустой, шипит и идёт пар. Чудесно. Закрыл машину и пошел искать магаз с антифризом. 200 метров, слава богу, нашел, купил. Пришел к Пожарке, залил и поехал дальше. Вроде как через 300 метров мне предсказали сервис какой-то.

Таки да, сервис Лехусов и Тойот. Суровые парни в фартухах, покапавшись и потыкая шланги, изрекли вердикт, мол дырка в шланге охлаждения (патрубке) от двигла и куда-то в низ. Шланг находится под шлангом высокого давления ГУР. Спереди в общем. Парни оказались зачётными спецами. Мало того, что бесплатно залили 4 литра охлаждающей хрени, так ещё и подсказали, что километрах в пяти находится станция ФОРД. Поблагодарил парней, презентовал 200 рупий и поехал тихонько, на аварийке в крайнем правом ряду.
Скажу Вам, интересное впечатление, тащится на Пожарке на 20кмч и провожать взглядом разных представителей автопрома, включая отечественные варьянты. На светофорах из под капота отчётливо шел пар, но температура показывала пока нормальное состояние.

Приехал в общем на ФОРД. Поставил на стоянку Пожарку. Она сразу начала помечать своё присутствие быстро увеличивающейся лужицей подозрительного цвета =) Ладно, дальше больше.

Зайдя в салон Форд, улыбок на лицах сервисменов не заметил. Как будто я приехал что-то просить) а не башлять деньги. Парниша в строгой шведке по отечественной моде, не открывая рта задал мне стандартные вопросики, аля у нас ли покупали, какой вин номер и подобные важнецкие темы. После пяти минут ковыряния в мониторе вердикт был весьма «приятен» — шланга нет в наличии, один где-то есть в России, поставка 3-4 недели, стоит данное резино-смешанное изделие 3800 рупий (130 долл). Поблагодарил его за внимание и поехал дальше.

Аварийка, крайний правый ряд, едем дальше на сервис Пихтин на Малиновкого. Параллельно набрал их по фону, попросил узнать наличие и цену, сказали через 10 минут перезвонят, раскинут на пальцах что к чему. Через 30 минут приехал на Пихтин, звонка не было =) Деньги нужны, видимо, всем =) Парни из Пихтина были менее отморожены. После стандартных вопросов и пяти минут времени вердикт также был «приятен» — срок поставки 11-23 дня, ценник — 3080 рупий (110 долл). Мда =) Экономия уже явна, но не достаточна =) Подумал купить у них антифриза залить, чтоб доехать до работы, ага, щаз, 500 рублей за всё про всё. Не, так не пойдет. До работы 1.5 км, платить за это 500 рэ не захотел, антифриз то вытечет сразу. В общем 10 кмч, 10 минут и я на стоянке возле работы.

По фону созвонился с мастером по Фордам, который обычно у меня там ковыряется при случае. Сказал завтра притащить авто, может быть чего-нибудь придумает, пока не найду новый шланг. Может быть трубку вставит и закрепит, или обрежет, а потом затянет. В общем — хз, поглядим.

А сейчас вопрос ИКС — где взять и за сколько, это чудо, лопающийся шланг аля патрубок системы охлаждения двигателя. Комрады, кто что порекомендует, поможет?
Потому как передвижение на пешкарусе как-то не то =) Особенно если это потребуется в течение выше озвученных сроков поставки необходимого резино-смешанного изделия =)

Источник

Лопнул патрубок системы охлаждения, в самом сердце…Volvo S80II, v8 (B8444S)

mqgAAgA T A 100

Ох, други… появилось время решил написать.
Приключилось у меня тут на прошлой неделе событие — лопнул патрубок системы охлаждения на скорости под 200км/ч. Газ в пол, уходим, уходим… и бух. облако дыма в зеркалах и через пару секунд на приборке появился какой-то красный значок, даже не понял сразу какой…
Сначала нужно оттормозится. Только потом прочитал — «Низкий уровень антифриза».
Я почему-то сразу подумал, что ну все… блин… движку хана, то ли прокладку пробило, то ли еще что-то серьезное. Почему-то подумал, что масло задымило у меня.
Хорошо, что случилось все это практически прямо у дома, всего в пару километров от дома.
Я не останавливаясь сразу домой. За мной дым, воняет горелый антифриз.
Во двор машину загнал, капать было уже нечему по всей видимости.

Открываю капот.
ВСЕ МОКРОЕ…
Расширительный бачок пустой естественно.
Понять где лопнуло не могу. Под капотом с водительской стороны, где сосредоточено много патрубков охлаждения (где дроссельная заслонка) — там все в антифризе.
Почему-то первая мысль пришла в голову — проверить не лопнул ли блок, т.е. нет ли попадания выхлопных газов в систему охлаждения. Достаю проверочный чемоданчик с жидкостью.

ygJi PKlNTHboTTXrTMcbhyTU2k 960

Тыкаю в расширительный бачок, заводу, жду… Тестовая жидкость не меняет цвет! слава богу — целый!
Откручиваю крышку маслозаливной горловины, смотрю на нее, нюхаю… ничего постороннего.
Думаю, если порвался где-то патрубок охлаждения, то значит отделаюсь малой кровью.

Беру компрессор и затычку с трубочкой, ставлю вместо крышки в расширительный бачок. Даю давление. Слышу шипение в районе дроссельной заслонки. Смотрю глубже… Есть… Вижу дырку в толстом патрубке в самом сердце всего этого сплетения.

Ну что делать, надо искать номерок и заказывать.
По Виде посмотрел, у меня порвался вот этот толстый короткий патрубок:

F0nJfqDbXiDL8gPoQ5nH uNn3Fs 960

Я понял, чтобы до него добраться и поменять нужно снять много чего.
Мало того, что до патрубка не добраться так просто, он еще зажат между двумя фланцами и его не снять пока не снимешь хотя бы 1 фланец. Решил, что буду снимать передний фланец.

Пока заказал патрубок (нужно было подождать пару дней) я принялся за демонтаж всего, что находится сверху.
Итак, снимаем следующее:
1. Короб воздушного фильтра.
2. Дроссельную заслонку с МАФом.
3. Отсоединить штук 5 различных разъемов, которые имеются в этом месте.
4. Основная задача минимум — снять вот этот передний фланец:

HkK1arxdVjfClmWJw4hrKdX92pE 960

а также снять все патрубки, которые идут рядом (желтые):

2pYvBaePSI5OebWAHoJHTKkteVQ 960

KfE6er3dtNfCzc 6l9Whg236Yec 960

Передний фланец прикручен на шпильках и гайках к самому блоку и к фланцу металлической трубки, которая идет от помпы и подходит снизу. Эта трубка жесткая, ее не подвинуть, не согнуть… Вот тут основная проблема — открутить гайки на шпильках и сами шпильки, все головки смотрят вниз, тянуться к ним пришлось сверху… Все очень неудобно… При том, что у меня в распоряжении весь нужный инструмент (карданчики, разные удлинители, ключи, коловки).

Как обычно все пошло «по большому кругу» как я это называю…
Несмотря на то, что использовал правильную головку под шпильку и откручивал вручную, но все-таки умудрился сорвать грани головки шпильки…
Пришлось наваривать гайку, чтобы открутить.

adIU4Gp9PMMmi5gdhWvuzuoba7k 960

Кое-как снял этот фланец и обнаружил, что у моего фланца было отломано одно «ухо» крепления. Не сразу увидел, что третьего болта нет — был самый дальний и неудобный.

z 3EHrO 5mwZJMZ2MJpVM6e8W3A 960

В принципе есть время, решил поискать б/у фланец — обычная железяка.
Нашел б/у за 294р в Питере в EuroAuto, даже в сборе с хомутами, шпильками и б/у патрубком, который у меня лопнул ))) но его я ставить не стал, решил новый поставить.
Через пару дней пришел вот такой:

rz7FHy5bsrR9amS uUotyjrYK1s 960

Также под замену решил заказать новые прокладки для снятого фланца:

qFPfh025pBZ2qVnKw BrHUefYAs 960

У одной была ржавчина, вторая была повреждена видимо болтом когда пропихивали шпильку в отверстие.

GB2f6hzR4fpab8e9zyXPaPGdkCA 960

Прокладочки металлические, на вид похожие, но они разные.

И вот я дотянулся до самого патрубка.
Опять вижу в своей машине результат прошлой работы жопоруких мастеров…
Смотрим внимательно — пружинный хомут вышерасположенного патрубка касается моего поврежденного патрубка…

uzFIrS4NPeJni0Ah1bC8Am0qB9U 960

Стоит отметить, что даже новые патрубки существенно увеличиваются в диаметре при повышении давления в системе. Я проверял, нагнетая давления компрессором через расширительный бачок, я видел как толстые патрубки увеличивались на 5-7 мм в диаметре! и уровень в бачке уходил на 1-1,5 см, тем самым компенсируя объем.

Порванный патрубок со временем деформировался — его прилично раздуло.
Посмотрите в сравнении новый и старый патрубки:

VUDb9GWt9STDvLjfS6CkdiuM07w 960

Я регулярно стараюсь следить за состоянием патрубков, хомутов. Если видно вздутие — лучше не тянуть, а поменять пока не рванул. Вздутие означает, что в патрубке уже порваны некоторые капроновые нити либо они уже находятся в напряженном состоянии и каждое увеличение давление в системе может быть последним для резинового изделия.
Увидеть раздутость данного патрубка ранее оказалось довольно сложно, он закрыт другими патрубками, но при желании все-таки оценить его состояние можно, посмотрев с разных сторон и вооружившись фонариком. Я этого не сделал и вот результат… Хорошо, что не в дальней дороге, а то поехал бы верхом на эвакуаторе…

Раз такое дело, то сделал ревизию всех остальных патрубков системы охлаждения. Не нравился мне верхний патрубок радиатора — было привздутие в районе хомута. К тому же на другом конце он немного потел, где он фиксируется стопорной скрепкой к радиатора. Решил его тоже заменить на новый.

6LP4MVle rmihenIgRj8310M9r4 960

nQ4OQxtYGlPcwZby1 7dQ6CODo 960

НА ЗАМЕТКУ! Еще один момент. Червячные хомуты не совсем правильное решение для патрубов охлаждения. На ютубе есть разные аргументы по этому поводу. Основные претензии — будучи затянутым он фиксирует свой диаметр, своей ребристой внутренней частью может повредить патрубок при чрезмерной затяжке, может ослабляться если поврежден, может треснуть в месте затяжки. У меня были случае когда они лопались от коррозии.
Я решил заменить все червяные хомуты на пружинные. Главное подобрать нужный диаметр. Да, ставить пружинный хомут не всегда бывает удобно, но он надежнее.
В Планете-Железяке выбор с шагом 2мм на любой вкус)))

UNMWnHjukeo5WH10RiO0vC5RdXE 960

qUY5iIkHzhv0y3dObpj RyE3EC8 960

Перед сборкой было время и провел чистку дроссельной заслонки.

xy8oeJTsqoakF96 iZYtDofiMVg 960

ZaSH2ZMJO4reBees2ftgQbqivGo 960

Помыл короб воздушного фильтра:

21lLNiEth9DCMx sAzgC119cyKU 960

Наступила очередь собирать все обратно.
Все собрал быстро — за час наверное.

Залил антифриз. Решил проверить на утечку. Подключил компрессор на крышку расширительного бачка. Даю давление. Слушаю — тишина. Все гуд!

P.S. Такую работу на этой машине я делал впервые. Боялся, что не запомню что и откуда снимаю, куча разных фишек поснимал. Но все просто. Все разъемы интуитивно понятно раскрашены разными цветами и имеют свою длину до нужного места.
Единственно важный момент — все провода, шланги, патрубки при монтаже нужно укладывать так, как они были, потому, что даже если один проложить немного по другому пути, то в конечно итоге сборка будет кривой (либо разъем не дотянется, либо шланг будет натянут, либо хомут будет в прямом контакте с проводом).
Подстраховаться можно если делать пошаговые фото при разборке.

Запчасти:
Патрубок, Volvo 30720322 — 1040 р
Прокладка фланца, Volvo 30720317 — 540 р
Прокладка фланца, Volvo 30720320 — 540 р
Патрубок радиатора верхний, Volvo 30792476 — 3280 р
Фланец, Volvo 30720316 (б/у) — 294 р
Антифриз 9л Sintec синий, 800515 — 1340 р

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значение выражений: историческое и народное
Adblock
detector