что делать если лопнуло колесо на машине во время езды

Содержание
  1. Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать
  2. СЛЕДИТЕ ЗА РЕЗИНОЙ
  3. КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ
  4. КРЕПЧЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА РУЛЬ
  5. 5 действий, если на ходу лопнуло колесо
  6. Как это происходит?
  7. Что делать в опасной ситуации?
  8. Как справиться с управлением если лопнуло колесо на скорости
  9. Как понять, что колесо проколото или лопнуло
  10. Как удержать машину на дороге
  11. Правильный порядок действий при лопнувшей покрышке
  12. Переднее колесо
  13. Заднее колесо
  14. Что может привести к взрыву колеса
  15. Неправильное давление в шине
  16. Движение с поврежденной или отремонтированной покрышкой
  17. Лопнувшая шина на дороге. Советы, как избежать разрыва или прокола колеса
  18. Причины
  19. Разрыв передней покрышки
  20. Разрыв задней покрышки
  21. Действия водителя
  22. Разрыв колеса
  23. Прокол колеса
  24. Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки
  25. Видео лопнувшая шина
  26. Что делать, если лопнуло колесо во время движения?
  27. Причины
  28. Опасность использования повреждённых покрышек
  29. Разрыв передней покрышки
  30. Разрыв задней покрышки
  31. Как предотвратить взрыв
  32. Действия водителя
  33. Разрыв колеса
  34. Прокол колеса
  35. Что делать, если на скорости лопнула шина
  36. Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки

Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать

jpg

Сразу оговоримся, на написание этой «памятки» нас подтолкнула трагедия в Омской области, а точнее, предварительные версии следователей, поспешивших в качестве основной причины этого страшного ДТП назвать некие проблемы с колесом одного из автомобилей. Однако вряд ли тут стоит быть столь категоричными. Да, лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» — то еще удовольствие.

Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной. Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации.

СЛЕДИТЕ ЗА РЕЗИНОЙ

Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа. Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого — шины всегда должны быть в полном порядке.

jpg

Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки. Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации — вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.

Следующий момент — ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать». Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.

Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.

К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать. Из-за неспособности камеры держать давление при проколе. Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй — нет. Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.

очно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ

Немаловажный момент — рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями. Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны.

В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и. экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю резину нужного размера найти вы просто не сможете)

jpg

Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой. Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора. Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».

Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса автомобиля.

Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель. В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.

С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах. В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо. Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно — в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами. Такая вот занимательная статистика.

В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.

jpg

КРЕПЧЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА РУЛЬ

Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол — довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете. Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать — держать руль. Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать. Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом. Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.

Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков). Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз — передняя. С задними все, в общем-то, довольно просто — машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом. Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.

jpg

Первое, что нужно сделать — удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах. Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, — замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.

Главное при «потере» колеса — держать руль, по возможности избегая резких торможений и маневров.

Главное — сохранять спокойствие и минимизировать риски. Иными словами, если скорость велика, а впереди препятствие — лучше «уйти» в кювет. Многие в таком случае бьют по тормозам, провоцируя занос, или выбирают встречную полосу. В принципе, если она проглядывается хотя бы на километр и вы видите, что там никого нет, такое развитие ситуации — не худший выход, но в остальных случаях, кювет более безопасен. Просто помните о том, что земля обычно мягче, чем несущиеся навстречу тонны металла.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

5 действий, если на ходу лопнуло колесо

d01mb95gr5mep qdbk62

Каждый, кто хоть раз ездил по трассе, видел, как много вдоль обочины валяется разорванных покрышек от грузовиков. Такая неприятность может случиться и с легковой машиной, поэтому каждый водитель должен знать, что нужно делать, когда во время движения лопается колесо?

Как это происходит?

Колесо может лопнуть по нескольким причинам, например, водитель долгое время игнорировал техническое обслуживание своей машины и не следил за углами установки колёс. Сильный износ протектора может привести к внезапному разрыву шины, для этого достаточно налететь колесом на дорожную яму. От такого удара резко увеличивается давление внутри шины и происходит разрыв в самом слабом месте, после чего автомобиль теряет управление, и если водитель не имеет должного опыта или знаний, то всё это может закончиться аварией.

39705f5f95ca052be036765029d586e6

Что делать в опасной ситуации?

1. Нельзя резко тормозить, так как это спровоцирует резкий занос и даже разворот машины, ведь на одном колесе больше нет шины, а значит, оно будет проскальзывать при торможении.

2. Всё делаем плавно и осторожно, плавно поворачиваем руль в сторону крайней правой полосы, плавно жмём на тормоз.

3. В этой ситуации лучше всего дать машине самой остановиться, просто отпустив педаль газа.

4. На авто с «механикой» можно попробовать затормозить двигателем – переключаясь на пониженные передачи.

5. Если это произошло в плотном потоке, лучше никуда не перестраиваться, а просто включить аварийку и немного притормаживать, удерживая машину в прямолинейном положении.

Источник

Как справиться с управлением если лопнуло колесо на скорости

Как понять, что колесо проколото или лопнуло

Дальнейшее развитие событий зависит от погодных условий и дорожной обстановки. На сухом асфальте и при ровной траектории движения больше шансов быстро и безопасно остановить машину. Более сложные ситуации, которые потребуют от водителя быстрой и правильной реакции для предотвращения трагедии:

Важно! Частой причиной ДТП при лопнувшем на ходу колесе является именно паника водителя.

Как удержать машину на дороге

Главные правила, которые помогут в любой сложной ситуации сохранить контроль над машиной — соблюдение адекватного обстановке скоростного режима и правильный хват руля. Колесо может лопнуть в любой момент, и времени на то, нормально перехватить «баранку» может и не хватить.

Руль следует держать двумя руками, если представить его в виде циферблата часов, то кисти должны находиться в районе чисел 10 и 2 — это позволит при необходимости быстро менять траекторию и удержать верное направление машины практически при любой ситуации.

Скорость тоже имеет большое значение — если колесо лопается на 80 км/ч есть все шансы беспроблемно остановиться, та же ситуация на 100 –140 км/ч уже будет представлять опасность для жизни. Не игнорируйте ремни безопасности, а также установку детского автокресла — это может помочь спасти жизнь при заносе или перевороте.

Правильный порядок действий при лопнувшей покрышке

Что делать, если лопнуло колесо во время движения:

Переднее колесо

Заднее колесо

Обратите внимание! При полном разрыве покрышки есть риск зацепиться диском за асфальт и перевернуться.

Что может привести к взрыву колеса

Аварийную ситуацию лучше предупредить заранее. Чтобы минимизировать риск повреждения покрышки в дороге , необходимо своевременно менять шины (максимальный срок их службы — пять лет, дальше резина начинает разрушаться), знать, почему колесо может лопнуть и периодически проверять состояние автомобильной резины.

Неправильное давление в шине

Движение с поврежденной или отремонтированной покрышкой

Любое нарушение целостности заводской структуры бескамерной покрышки ослабляет ее. К опасным повреждениям относятся:

На заметку. Часто износ наблюдается на внутренних поверхностях колес, где его сложно заметить.

Другие причины повреждения покрышек:

Источник

Лопнувшая шина на дороге. Советы, как избежать разрыва или прокола колеса

Часто на дорогах приходится наблюдать ситуацию, когда у автомобиля, проезжающего неподалеку от вас, спущено колесо. Эта ситуация может случиться с любым транспортным средством. В статье попробуем разобраться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.

Причины

Итак, покрышки просто так не лопаются – на это обязательно существуют причины. Основными из них могут быть:

prokol kolesa

Разрыв передней покрышки

Для начала отметим, что последствия разрыва передних и задних покрышек различны.

Когда лопается переднее колесо, управление машиной теряется частично. В этом случае нужно «взять себя в руки», ни в коем случае резко не тормозить, поскольку справа и слева от вас создается неравномерное замедление: с одной стороны колеса тормозят, с другой – может возникнуть вращающий момент в области стороны, которая тормозит. Первой вашей задачей является переключение на плавное равномерное движение.

Разрыв задней покрышки

Действия водителя

Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».

Разрыв колеса

Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?

Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.

Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.

Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).

Прокол колеса

Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.

В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).
probitoe kileso

Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки

Задуматься о том, чтобы с резиной в дороге не было проблем, нужно перед тем, как это с вами случится. Существует несколько полезных советов-рекомендаций, соблюдая которые вы избежите инцидента в пути:

Видео лопнувшая шина

Источник

Что делать, если лопнуло колесо во время движения?

Причины

Итак, покрышки просто так не лопаются – на это обязательно существуют причины. Основными из них могут быть:

lazy placeholder

Опасность использования повреждённых покрышек

Любая автомобильная покрышка будет рассчитана на определенную максимальную скорость и возможную нагрузку при эксплуатации автомобиля. Все такие эксплуатационные характеристики зашифрованы в индексе шины, поэтому получить необходимую информацию не составит какого-либо труда.

Любые имеющиеся повреждения на покрышках существенно ухудшают надёжность и износоустойчивость шин. Поэтому, если изначально шины были рассчитаны на максимальную скорость в 200 километров в час, то при наличии на них таких многочисленных повреждений предельно допустимая скорость может составить уже 140-150 километров в час.

Также следует учитывать тот факт, что повреждённые колеса, поверхность которых испещрена сеткой трещин, будут не столь прочны и их может просто разорвать, если попасть колесом в глубокую яму. При этом скорость машины может быть относительно невысока. Подобные разрывы колес крайне опасны и могут привести к тяжёлым дорожно-транспортным повреждениям.

lazy placeholder

Разрыв передней покрышки

Для начала отметим, что последствия разрыва передних и задних покрышек различны.

Когда лопается переднее колесо, управление машиной теряется частично. В этом случае нужно «взять себя в руки», ни в коем случае резко не тормозить, поскольку справа и слева от вас создается неравномерное замедление: с одной стороны колеса тормозят, с другой – может возникнуть вращающий момент в области стороны, которая тормозит. Первой вашей задачей является переключение на плавное равномерное движение.

Разрыв задней покрышки

lazy placeholder

Как предотвратить взрыв

Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.

Требования к их эксплуатации следующие:

Своевременный предварительный осмотр и уход за колесами снижает вероят-ность взрыва на ходу. При движении и выборе уровня давления следует учитывать заводские характеристики. Также необходимо бережно эксплуатировать машину, избегать наездов на посторонние предметы, бордюры.

При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.

Детальная информация видна на видео:

Действия водителя

Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».

Разрыв колеса

Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?

Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.

Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.

Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).

Прокол колеса

Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.

В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).

lazy placeholder

Что делать, если на скорости лопнула шина

lazy placeholder

Вы едете на максимально разрешенной скорости, или чуть больше. А, может, вообще гоните, забыв про камеры, гаишников и штрафы… Нет, я не собираюсь читать нотации. Дело в другом: именно в этот момент по закону подлости у вас может пойти на выстрел колесо. И тогда вам даже враг не позавидует. Конечно, покрышка способна лопнуть и на маленьких скоростях — строить прогнозы тут бесполезно.

В самом деле, с виду резина хорошая, никаких грыж, даже протектор не износился. И вдруг — такая беда. Вы слышите хлопок, еще не понимая в чем дело, и вдруг автомобиль становится почти неуправляемым, его начинает заносить.

lazy placeholder

Поэтому сбавляем скорость, плавно отпуская педаль акселератора. Действия рулем также плавные — не надо дергать и дергаться! По тормозам не бьем, но тихонько так притормаживаем — это можно. Поддерживаем прямолинейной движение, останавливаем машину, точнее, она остановится сама при нашем минимальном участии. Съезжаем на обочину, меняем шину.

lazy placeholder

Если действовать именно так, то вы выйдете, можно сказать, сухим из воды. Когда же взрывается задняя шина, все гораздо сложнее. Вот тут, возможно, вам придется интенсивно поработать рулем. Потому что автомобиль, скорее всего, сразу же пойдет в занос. Реагировать придется очень быстро, поскольку дорога каждая доля секунды.

Итак, хлопок, потеря управляемости. Если вы немного устали, расслабились, то это очень скверно. Очень. Потому что вовремя среагировать на опасность вы опоздаете. И тогда уже надежда на «авось» и на то, что в какой-то момент вы, все же, успеете отловить машину.

Важно как можно быстрее выкрутить руль в сторону заноса, пока еще автомобиль не начал свой «вальс с переворотом». Нет, это не опечатка. Машина в какой-то момент на мгновение может встать поперек дороги и перевернуться, зацепившись диском за асфальт.

lazy placeholder

Тут есть еще одна опасность: если лопнувшая шина начнет рваться, то она легко может повредить, а то и перерубить тормозные шланги, жидкость вытечет, вы останетесь без тормозов.

Крышу не поймали? Вам несказанно повезло. Значит, продолжаем бороться с заносами, которые, скорее всего, последуют один за другим. Выкручиваем руль в сторону заноса, стараясь ехать в ту сторону, куда и направлялись до взрыва. Всеми силами удерживайте автомобиль на прямолинейной траектории, тормозите при необходимости, и очень осторожно.

В ситуации, когда колесо пошло на выстрел, заносы, как ни странно, играют и положительную роль, быстро снижая скорость. Надо только умело действовать рулем и педалями, чтобы успеть остановить автомобиль на асфальте. Иначе может произойти следующее: сначала вас выкинет на одну обочину, потом, перекрестив все дорожное полотно, на другую, что однажды и произошло с автором этих строк. Вот тут-то и помог знаменитый русский «авось», потому что именно в этот момент трасса оказалась пуста и меня не смяла фура, а еще удалось удержать автомобиль от попыток пересчитать деревья.

lazy placeholder

Однако «авось» хорош тогда, когда ты все сделал для того, чтобы спасти себя и машину. В противном случае, надо просить о чуде. А лучше всего — сделать «чудо» самому, своевременно поменяв лысую резину на хорошую, без грыж и других дефектов.

Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки

Задуматься о том, чтобы с резиной в дороге не было проблем, нужно перед тем, как это с вами случится. Существует несколько полезных советов-рекомендаций, соблюдая которые вы избежите инцидента в пути:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значение выражений: историческое и народное
Adblock
detector